В 2013-2014 учебном году на базе учреждения функционировали:
1. Экспериментальная площадка федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»» по теме: «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка»
2. Базовая организация стажировочной площадки для распространения моделей государственно-общественного управления образованием
№ п/п | Задачи этапа и содержание деятельности | Краткая характеристика результатов и формы их представления (пакет документов, аналитическая справка, методическое пособие и др.) | Публикации результатов | Форма обмена опытом: совещания, семинары по теме экспериментальной работы (сроки) |
Защита проекта «Повышение педагогической компетентности родителей как условие реализации интегративной модели ГОУ на принципах партнерства» на Конкурсе лучших инновационных проектов, направленных на развитие системы образования Вологодской области | Сроки выполнения: Август-сентябрь 2013 (заочный этап) Сентябрь-октябрь 2013 (очный этап) Характеристика работ: Презентация проекта «Повышение педагогической компетентности родителей как условие реализации интегративной модели ГОУ на принципах партнерства», который в ходе заочного этапа конкурса занял 4 место | Защита на Конкурсе лучших инновационных проектов, направленных на развитие системы образования Вологодской области | ||
Распространение опыта работы. Статья из опыта работы на тему «Повышение педагогической компетентности родителей как условие реализации интегративной модели ГОУ на принципах партнерства» | Сроки выполнения: Сентябрь 2013 Итоги – февраль 2014 Характеристика работ: От детского сада на данный конкурс представлено 3 статьи, всего от Вологодской области представлено 4 статьи. | 15 ноября 2013 года завершился прием работ на конкурс, организованный журналом "Вопросы образования": Конкурс аналитических работ в области образования на премию им. А.А. Пинского | журнал "Вопросы образования": Конкурс аналитических работ в области образования на премию им. А.А. Пинского https://vo.hse.ru/news.aspx?catid=227&ob_no=1914 | |
Работа с Детским календарем. Продолжение работы с детьми и родителями, занимающимися экспериментальной работой в 2012-2013 учебном году и вовлечение в экспериментальную работу детей и родителей других групп | Сроки выполнения: Сентябрь 2013 – по настоящее время Характеристика работ: В экспериментальной работе принимают участие дети и родители двух средних групп (№10,12), работа проводится с календарями для детей 4-5 лет, три разновозрастные группы-Монтессори (№7,8,9), работа проводится с календарями для детей 3-4 и 4-5 лет и две вторые младшие группы (№6,11), работа проводится с календарями для детей 3-4 лет | Родители занимаются со своими детьми дома, воспитатели на группах закрепляют изученный материал, включая занятия с Детским календарем в планирование своей деятельности | По настоящее время В группах идет накопление практического материала | |
Распространение опыта работы. Областной семинар «Повышение педагогической компетентности родителей как условие реализации интегративной модели ГОУ на принципах партнерства» | Сроки выполнения: 9 декабря 2013 Характеристика работ: В программе семинара 12 занятий и экскурсия. Рассказ о своем опыте работы по привлечению родителей к работе детского сада. Опыт организации некоммерческого партнерства родителей, которое является поддержкой, в том числе и идейной, и физической, всем проектам, реализуемым в детском саду. Педагогические проекты, проводимые вместе с детьми, и работа по оптимизации предметно-развивающей среды детского сада, и всевозможные социально значимые акции | Подготовлены презентации, доклады, открытые занятия. Всем педагогам, представляющим свой опыт работы на семинаре, выданы справки ВИРО https://www.cherinfo.ru/news/62897 | ||
Распространение опыта работы. Областные педагогические чтения | Сроки выполнения: 10 декабря 2013 Характеристика работ: Презентация опыта работы на тему «Группа кратковременного пребывания – эволюция отношений» | Всем педагогам, представляющим свой опыт работы на семинаре, выданы сертификаты ВИРО | ||
Распространение опыта работы. Всероссийский конкурс журнала «Практика управления ДОУ» | Сроки выполнения: Декабрь 2013 – июнь 2014 Характеристика работ Представлены три материала: - Проект «Повышение педагогической компетентности родителей как условие реализации интегративной модели ГОУ на принципах партнерства» -Проект «Здоровый ребенок» -Проект «Семейный стадион» | Материалы приняты на конкурс | ||
Распространение опыта работы. Всероссийский конкурс «Лучший проект-2014» | Сроки выполнения: Февраль 2014 – август 2014 Характеристика работ Представлены два материала: - Проект «Повышение педагогической компетентности родителей как условие реализации интегративной модели ГОУ на принципах партнерства» -Проект «Семейный стадион» | Материалы приняты на конкурс | ||
Распространение опыта работы. Всероссийский конкурс «Займись спортом!» | Сроки выполнения: Ноябрь 2013 – июнь 2014 Характеристика работ Представлены три материала: - Проект «Стадион своими руками» -Проект «Здоровый ребенок» -Проект «Семейный стадион» | Все материалы иллюстрируют совместную с родителями работу https://russiasport.ru/user/930000 https://russiasport.ru/user/929984 https://russiasport.ru/user/929957 | ||
Распространение опыта работы. Подготовка сборника из опыта работы. | Сроки выполнения: Декабрь 2013 – февраль 2014 Характеристика работ Подготовлен для рецензирования учебно-методический материал «Из опыта работы МАДОУ «ЦРР – ДС № 109» по организации групп кратковременного пребывания» | Подготовлен на рецензирование кнп Касаткиной Е.И. |
Вывод: в 2014-2015 учебном году следует продолжить работу по повышению квалификации педагогов через консультации, семинары-практикумы, взаимопосещения занятий, городские МО воспитателей и специалистов, профессиональные конкурсы, проекты, фестивали, стимулирование педагогического состава учреждения к инновационной деятельности, оптимизировать систему наставничества, работу школы молодого специалиста.
|
|
|
|
МОНИТОРИНГ 2013-2014
Ежегодно в учреждении проводятся мониторинговые исследования:
Диагностика состояния здоровья детей, посещающих ДОУ
|
|
Ежегодный мониторинг физической подготовленности
Исследование эффективности качества образования
Мониторинг состояния предметно-развивающей среды групп
Исследование сформированности изобразительных навыков по «Программе изобразительной деятельности для разновозрастной группы»
Исследование развития творческого воображения у детей дошкольного возраста в группах, работающих по разным образовательным программам
Социометрическое исследование
Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг
Исследование двигательной активности детей дошкольного возраста на занятиях с Монтессори - материалами и во время подгрупповых занятий
Мониторинговые исследования являются обязательными при осуществлении индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения, они необходимы для грамотного планирования воспитательно-образовательного процесса, предметно-развивающей среды, коррекционной работы педагогов МАДОУ.
Психодиагностика