Интерактивная сторона общения. Интеракция – организация взаимодействия между индивидами, обмен не только знаниями, идеями, но и действиями

ИНТЕРАКЦИЯ – организация взаимодействия между индивидами, обмен не только знаниями, идеями, но и действиями.

Выделяют следующие виды взаимодействия:

· групповая (совместная трудовая деятельность, кооперация)

· конкуренция (соперничество)

· конфликт.

Для того чтобы общение было эффективным необходимо соблюдать следующие условия:

· равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса,

· равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга,

· равенство в психологической взаимоподдержке.

Взаимодействие складывается из действий, которые, в свою очередь, состоят из элементов:

· действующий субъект,

· объект действия (субъект) на которого направлено воздействие,

· средства воздействия,

· метод действия (способ использования средств),

· реакция человека на которого воздействуют, результат действия.

При взаимодействии осуществляется:

· физический контакт,

· совместная организация пространственной среды и перемещение в ней,

· совместное групповое или массовое действие,

· вербальный и невербальный информационный контакт.

Перцептивная сторона общения

ПЕРЦЕПЦИЯ – означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

В результате социологических исследований установлено, что:

· воспринимаемый человек стремиться трансформировать представление о себе в благоприятную для своих целей сторону,

· внимание воспринимающего сосредоточено прежде всего на смысловых и оценочных (в том числе причинах) интерпретациях объекта,

· большая зависимость перцепции от мотивационно-смысловой деятельности и связь ее с аффектами.

Перцептивная функция общения в совместной деятельности направлена на решение следующих задач:

§ формирование содержания межличностного восприятия,

§ содействие установлению взаимопонимания,

§ обеспечение влияния участников совместной деятельности друг на друга.

Для достижения эффективности взаимодействия важно восприятие – целостное отражение внешнего облика и поведения человека, его понимание и оценка.

Человек воспринимает мир посредством 5 сенсорных каналов:

Зрение, слух, осязание, обоняние. Все они работают 24 в сутки. Основной объем информации (90%) приходится на зрение, 10% - на слух.

Задача – обеспечение максимального взаимопонимания людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: