Групповое занятие со взводом проводить в классе специальной подготовки.
При объяснении первого учебного вопроса рассказать способы разрушения железобетонных оборонительных сооружений сосредоточенными наружными зарядами (определение веса, составление и закладка). Показать преимущества применения кумулятивных зарядов для этих целей и доложить пробивную способность некоторых типов КЗ.
Во втором учебном вопросе показать и объяснить способы закладки зарядов для устройства переходов через противотанковые рвы, в крутостях эскарпов и контрэскарпов.
Схематично на доске изобразить начертание в разрезах ПТ ров, эскарп и контрэскарп, объяснить их назначение.
В начале изложения третьего вопроса на классной доске (или на экране) показать типы противотанковых надолб, лесных завалов на дорогах и их назначение. Затем показать взрывной способ проделывания проходов в этих заграждениях.
Четвертый учебный вопрос – организацию работ рассказать, объяснить. Меры безопасности доложить и дать возможность студентам записать их в конспекты.
В ходе изложения темы занятия приводить примеры из опыта ведения войн, войсковых учений и служебного опыта. Контролировать работу студентов в ходе занятия: ведение записей и рисунков в конспектах, проводить опрос с целью проверки степени усвоения учебного материала.
Контрольные вопросы:
1. С какой целью производится подрывные работы в грунтах и скальных породах.
2. Формулы расчета сосредоточенных и удлиненных зарядов для устройства воронок в грунтах.
3. Схемы подрывания земляного полотна дороги шириной до 8м.
4. Меры безопасности при подрывании грунтов и скальных пород.
Заключительная часть
Подвести итоги занятия.
Отметить степень усвоения темы по результатам контрольного опроса.
Объявить оценки.
Указать на положительные стороны и недостатки, имевшие место на
занятии.
Собрать учебно-материальную базу и сдать учебному мастеру.
Дать задание на самостоятельную работу.
Подать команду об окончании занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного о готовности взвода к занятию.
Проверить наличие студентов по журналу учёта занятий, наличие
учебно – материальной базы.
Объявить предмет обучения, тему, учебные цели, вопросы, время,
порядок проведения занятия.
Контрольный опрос по пройденной теме №7.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ