Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Авангардные течения в музыкальной и художественной культуре




В середине 1960-х гг. в США появилось новое течение в жи­вописи и скульптуре — гиперреализм. Его характерной чертой является точечное, фотографическое отображение действи­тельности: детально выписанные предметы, изображение го­родской среды, портрет «человека с улицы». Наиболее извест­ные художники-гиперреалисты — Роберт Коттингем и Чак Клоуз.

Элементы поп-арта проявились в такой форме современно­го художественного творчества, как хеппенинг. Это гибрид жи­вописи, скульптуры и театра. Первые театральные постановки в стиле хеппенинга состоялись в 1958—1959 гг. в США для раз­влечения артистической богемы. Затем они приобрели попу­лярность в Европе и Азии. Для хеппенинга характерно отсут­ствие четкого сюжета, импровизация актеров, втягивающих в представление зрителей, использование диапозитивов и кино­кадров, реквизита, световых и звуковых эффектов, современ­ной музыки.

В музыкальной культуре второй половины XX в. получили развитие различные авангардные течения.

Родоначальником сонористикисчитается польский композитор Кшиштоф Пендерецкий. Для сонористики характерно особое внимание к тембру звука, поиску ис­точников нетрадиционного звучания: игра на пиле, на рояле — непосредственно на струнах, шепот, крики и т.д. Основателем алеаторики стал немецкий музыкант Карл-хайнц Штокхаузен, написавший в 1957 г. пьесу для фор­тепьяно, фрагменты которой могли исполняться в любой последовательности. Алеаторика претендовала на осво­бождение искусства, причем не только музыкального, от диктата формы. Появились художественные произведе­ния, в которых могут переставляться страницы, абзацы в зависимости от выбора читателя.

Хрупкость мира, отсутствие логики и четкости в его облике, иллюзорность его устоев отразило так называемое исчезающее искусство. Примерами могут служить картины, написанные выцветающими на глазах зрителей красками, саморазрушаю­щиеся скульптуры, музыка без звука, исполняемая на развали­вающихся инструментах. Самым наглядным образцом этого вида творчества была книга «Ничто», изданная в США в 1975 г. и выдержавшая переиздание в Англии, на 192 страницах кото­рой не было написано ни единой строчки.

«Самоуничтожающееся» творчество символизировало со­бой закат модернистского направления в искусстве и наступле­ние современного этапа его развития — эпохи постмодернизма. Для постмодернизма характерно использование различных стилей прошлого и настоящего, Запада и Востока, элементов фольклора, массовой культуры, поп-арта, соединение художе­ственной формы с нехудожественным содержанием.

Подобное сочетание всевозможных форм и стилей, исполь­зование новых материалов и технологий для создания арт-объектов (выставочных конструкций) характерны для совре­менного искусства. Распространенной его формой является инсталляция — пространственная композиция, сконструиро­ванная из разных материалов и бытовых предметов.




Современные художники вынесли свои произведения за пределы галерей и музеев. Они создают их на природе или пре­образуют городской ландшафт. Так возник инвайронментизменение окружающей среды в соответствии с замыслом ху­дожника.

Немецкий художник Йозеф Бойс, один из основате­лей партии зеленых в ФРГ, осуществил крупный проект «7000 дубов» (1982). На центральной городской площа­ди немецкого города Касселя началась посадка моло­дых дубков. Она сопровождалась лозунгом «Градоозеленение вместо градоправления». Дубы, являвшиеся элементом дохристианской мифологии, обрамлялись базальтовыми глыбами. Художник стремился пробудить «экологическое сознание» у городских жителей. Мас­штабы проекта, приведшие Бойса к конфликту с властя­ми, были превзойдены американским художником бол­гарского происхождения Христо Явашевым. Он в 1983 г. создал композицию «Окруженные острова». Одинна­дцать островов вблизи Майами окружили розовой поли­пропиленовой пленкой, соответствующей конфигурации островов, общей площадью более 600 тыс. кв. м и дли­ной 11 км. Работа обошлась в 3,5 млн долларов и про­должалась два года, после чего острова на две недели были открыты для посетителей. Прекрасная девствен­ная природа необитаемых тропических островов, став­шая арт-объектом, служила напоминанием о необходи­мости защиты и сохранения окружающей среды.



Еще в 1960—1970-е гг. появилось международное художе­ственное движение — концептуализм. Его сторонники утвер­ждали, что идея произведения имеет большее значение, чем его визуальное изображение. Концептуальное искусство тесно связано с философией и другими науками. Новые технологии информационной эры не остались вне поля зрения художни­ков. Основателями видеоискусства или видеоартастали кореец Нам Чжун Паки американский композитор и исследователь эстетики Джон Кейдж. По мнению Нам Чжун Пака, электрон­ные средства коммуникации воздействуют на интеллект лич­ности. Это способно привести к перегруженности человека информацией, конфликту между ним и машиной. Видеоискус­ство разрешает этот конфликт, внося эстетическое начало в те­лекоммуникации. Обращение непосредственно к внутреннему миру человека стало использоваться в таких новых видах ис­кусства, как компьютерная графика, производство видеоклипов, а отчасти — и в современном кино.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 602; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10745 - | 7369 - или читать все...

Читайте также:

  1. Dentur tales doses №6 in ampullis. Signa: Вводить по 1 мл внутримышечно при кровотечениях
  2. Актуальные задачи сохранения и развития традиций народной художественной культуры в современных условиях
  3. Алгоритм по определению клинической формы дифтерии зева по тяжести течения
  4. Александр Александрович Алябьев. Общение с выдающимися представителями литературно-художественной интеллигенции способствовало творческому росту Алябьева
  5. Антидизайн в европейской культуре последней четверти 20века
  6. В какой культуре общество организовано по кастовому признаку?
  7. В народной культуре
  8. Виды и признаки кровотечения. Первая помощь
  9. Виды и признаки кровотечения. Первая помощь. Капиллярное кровотечение быстро останавливается от наложения асептической, слегка давящей повязки
  10. Виды кровотечения и их характеристики
  11. Влияние ветра и течения на управляемость судна


 

18.210.23.15 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.