Свобода и творческая активность

Свобода и творчество, их соотнесение друг с другом вызывали интерес философов во все времена. Нам импонирует точка зрения, что и творчество и свобода имманентно присущи человеку, поэтому вопрос об их значимости становится актуальным для каждого конкретного человека. Однако не может существовать общего для всех решения вопроса обретения свободы и поиска себя в творчестве. Свобода и самореализация - проблемы взаимосвязанные: свобода проявляется через самореализацию, самореализация невозможна без свободы. Самореализация придает свободе творческий аспект.

Активным средством, стимулирующим развитие творчества ребенка, выступает искусство как результат и процесс творческой деятельности взрослого человека. Искусство есть игра его фантазии, замыслов, идей. Использование искусства в образовательном процессе учреждений как педагогического и культуросообразного средства, обеспечивает ребенку проявление его внутреннего мира, творческой свободы.

Изучение искусства по законам искусства.

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту... Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком, им постигается, живет в его душе...».[ Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979.] Мир, окружающий человека, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. В природе вечный источник прекрасного. Природа – благодатный источник воспитания человека.

Среди различных средств воспитания воспитание красотой стоит у Сухомлинского на первом месте. Именно обращение к красоте, облагораживание души, переживание красоты и снимает “толстокожесть”, утончает чувства ребенка настолько, что он становится восприимчив к слову, а значит становится воспитываемым. Сухомлинский сначала учит чувствовать красоту природы, затем красоту искусства и, наконец, подводит воспитанников к пониманию высшей красоты: красоты человека, его труда, его поступков и жизни. Ни в чем учителю не приходится быть таким терпеливым, как в воспитании чувства красоты. Воспитание чувств – самое трудное в работе педагога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: