Принцип системной целостности развития художественного восприятия, художественно-образной памяти, художественного воображения и художественного мышления

Известно, что только творческий педагог сможет направить ребенка на духовное «сотворение себя». На то, чтобы в самом себе, в своей жизни и деятельности все более полно выявлять свой неповторимый духовный облик.

Сегодня современной школе необходим учитель с хорошей подготовкой, способный не только обучать, но, самое главное, воспитывать. Без воспитательной цели никакие предметные задачи не будут идти на пользу.

Таким образом, способность преподавателя творчески мыслить выступает как решающий фактор формирования учебного процесса. Для этого учителю важно самому быть творческой личностью и владеть той методологической основой, на которой эта мыслительная деятельность проявляется.

Художественное восприятие — это взаимоотношение произведения искусства и реципиента, которое зависит от субъективных особенностей последнего и объективных качеств художественного текста, от художественной традиции, а также от общественного мнения и языково-семиотической условности, равно исповедуемой автором и воспринимающим его творчество.

Наглядно - образное содержание художественного произведения, и только оно, должно быть носителем его идейного содержания. Сущность художественного воображения заключается прежде всего в том, чтобы уметь создать новые образы, способные быть пластическим носителем идейного содержания. Особая мощь художественного воображения заключается в том, чтобы создать новую ситуацию не путем нарушения, а при условии сохранения основных требований жизненной реальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: