double arrow
I. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОВЛАДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИКИ

В плане самостоятельной работы кроме занятий по изучению методики проведения общеразвивающих упражнений (ОРУ) и по изучению техники гимнастических упражнений должна входить и учебная практика, направленная на овладение профессиональной компетенции (умениями и навыками), необходимыми для преподавания гимнастики различным контингентам занимающихся.

Студент, прошедший эту практику, должен уметь:

1. Подавать команды и распоряжения;

2. Показывать упражнения;

3. Объяснять упражнения;

4. Оказывать помощь ученикам при обучении упражнению;

5. Отмечать ошибки в выполнении упражнений и находить способы их устранения;

При проведении строевых упражнений студент должен уметь:

1. Выбирать место для себя и держаться перед группой с подлежащей выправкой;

2. Подавать команды правильно по смыслу, а так же по интонации и звучности;

3. Вести подсчет при передвижении группы шагом, бегом в любом темпе;

4. Добиваться правильного выполнения своих команд и распоряжений.

При проведении ОРУ студент должен уметь:

1. Правильно показать упражнения в нужном и удобном для наблюдения положении;

2. Называть упражнения кратко, точно и понятно для незнающих гимнастическую терминологию;

3. Подавать команды и распоряжения своевременно, четко и громко;

4. Помогать занимающимся зеркальным показом, подсказом и подсчетом;

5. Добиваться точного и согласованного выполнения упражнений группой;

6. Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнения и, при необходимости, делать перерывы для внесения поправок;




7. Владеть всеми способами проведения ОРУ (раздельный, поточный, проходной, поточно-проходной).

При проведении упражнений на снарядах студент должен уметь:

1. Отдавать соответствующие распоряжения и требовать от учеников организованной и быстрой подготовки снарядов и мест занятий;

2. Терминологически правильно называть упражнения и отдельные элементы упражнений;

3. Правильно показывать упражнения в целом, а если это возможно, то и по частям;

4. Кратко и понятно объяснять технику исполнения упражнений, пользуясь кинограммами, видеозаписями, зарисовками и другими средствами наглядности;

5. Оказывать занимающимся физическую помощь, помощь подсказом или сигналом по ходу выполнения упражнения, ориентиры, фиксации;

6. Определять причины ошибок и находить пути их устранения;

7. Оценивать двигательные действия каждого ученика;



8. Ставить конкретные двигательные задачи перед каждым повторным упражнением;

9. Обеспечивать страховку при выполнении упражнений и научить этому учеников.

Приведенный круг профессионально-педагогических умений и навыков, которыми должен владеть студент и составляет основное содержание учебного процесса по гимнастике.

Зачетные требования по всем курсам состоят из зачетов:

Ø по теоретическому разделу (написание тестов);

Ø по самостоятельной работе;

Ø по учебной практике;

Ø по упражнениям на снарядах;

Ø по написанию и защите контрольной работы (приложение 2);

Ø сдача практического зачета по гимнастике – соревнования по гимнастике;

Ø экзамен по методике преподавания гимнастики (приложение 3).

Зачет выставляется студенту при условии сдачи всех видов зачетных требований за данный семестр. Зачет проводиться во второй, четвертый и шестой семестры. В шестом семестре зачет сдается в виде соревнований по гимнастике и сдается теоретический экзамен по всему курсу гимнастики и методики преподавания (приложение 3).

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ГИМНАСТИКЕСТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА