Методическая подсказка. Критерии оценки плана воспитательной работы

Критерии оценки плана воспитательной работы

(Организация самостоятельной работы студентов по педагогике: развитие профессиональных компетенций: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. Часть III. /Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008 г.)

Целенаправленность плана планируемое содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач. Каждое дело, действие должно способствовать решению поставленных задач. В зависимости от цели каждая форма работы имеет свою специфику в ее использовании.

Учет в плане потребностей и интересов школьников ориентация плана на реализацию потребностей и интересов школьников, на их развитие, что предполагает учет их предложений при планировании, изучении их ценностных ориентаций, значимых для них личных и социальных проблем.

Комплексный характер плана – план носит комплексный характер, что предполагает:

а) разнообразие содержания и форм работы, направленных на развитие многообразных интересов и способностей школьников;

б) положительное влияние на разные стороны свойств личности школьника;

в) включение школьников в различные виды деятельности;

г) целостность воздействия на сознание, чувства, поведение школьников.

Возможность для школьников выбора видов и форм деятельности, в которых они могут проявить свои способности и возможности план предусматривает создание условий для выбора школьниками различных видов, форм деятельности, определению своей позиции в планируемой работе.

Преемственность содержания плана (этого года и предыдущего) – при планировании необходимо обеспечить преемствен­ность содержания и форм деятельности: исключить неоправданное их дублирование, учитывать предыдущий опыт (как воспитателя, так и школьников), видеть перспективы в работе.

Конкретность указанных в плане дел и событий – конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы, что предполагает учет особенностей каждого класса, уровня развития классных сообществ, сложившихся в классе традиций, педагогическую обоснованность планируемой работы в соответствии с профессиональными и личностными задачами развития школьников.

Реальность выполнения плана, разумная насыщенность событиями – реальность и разумная насыщенность плана событиями, делами и т.д.

Возможность контроля за выполнением плана – в плане для каждого дела определяется его конкретный срок и ответственный(-е) за его выполнение.

Учет в плане годового круга праздников и традиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: