Концепция опережающего образовании

Идея опережающего образования принадлежит известному российскому ученому, президенту международной академии ноосферы, профессору А.Д. Урсулу [45] и является логическим следствием его философского вывода о необходимости опережения бытия сознанием в период перехода общества на модель устойчивого развития и формирования ноосферной цивилизации. Эта идея нашла определенное отражение и в национальном докладе России на Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» [19] и в докладах на этом Конгрессе ряда представителей российской науки [18].

Главное содержание этой идеи состоит в том, что перспективная система образования в качестве одной из своих приоритетных целей должна иметь задачу формирования у людей таких качеств, которые позволят им успешно адаптироваться, жить и работать в условиях наступающего XXI века. Таким образом, ориентация на будущее — ключевая идея опережающего образования.

При формировании концепции опережающего образования представляется исключительно важным не только определить те знания и умения, которыми должны обладать люди наступающего XXI века, но и, в первую очередь, понять, какими именно качествами должны обладать эти люди, для того чтобы они смогли адаптироваться в быстро изменяющемся мире, использовать его новые возможности и решать новые, ранее неизвестные проблемы. В числе наиболее важных среди этих качеств можно выделить следующие [20]:

•ноосферное сознание;

•системное научное мышление;

•экологическую культуру;

•информационную культуру;

•творческую активность;

•толерантность;

•высокую нравственность.

Нам представляется, что именно эти качества людей будущего должны обеспечить выживание и дальнейшее устойчивое развитие цивилизации. Поэтому они и должны быть приоритетными целями для системы опережающего образования.

Информатизация образования как


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: