В сфере управления инновациями

Наименование критерия эффективности Оценочная шкала критерия эффективности, баллы (5-ти бальная шкала)
Очень плохо (0 – 1) Плохо (1-2) Средне (2-3) Хорошо (3-4) Очень хорошо (4-5)
1. Количество зарегистрированных в патентном ведомстве объектов интеллектуальной собственности (ИС)          
2. Доля инвестиций в основной капитал на научные исследования от общего объема инвестиций предприятия          
3. Количество заявленных на предприятии идей, технических решений, рационализаторских предложений          
4. Количество сотрудничающих с предприятием организаций и частных лиц в сфере НИОКР и реализации объектов ИС          
5. Общий экономический эффект от организационных мероприятий по внедрению на предприятии новшеств и рационализаторских предложений          
6. Прогнозируемая коммерческая ценность инноваций в виде объектов ИС          
7. Средний срок освоения и внедрения новшеств и рационализаторских предложений          
8. Уровень социального развития в системе управления инновационной деятельностью          

- Характеристика целей;

- достигнутые организацией результаты.

Оценка суммарной степени достижения целей вызывает необходимость расчета интегрального показателя эффективности организации (т.е. перевод векторного (многоаспектного) критерия в скалярную форму). Обычно в этом случае используется метод взвешенной суммы оценок. Согласно этому методу интегральный показатель рассчитывается так:

Где Ki – весовой коэффициент или коэффициент значимости, учитывающий значение или вес i -го критерия в общей оценке

n – число критериев;

Ci – балльная экспертная оценка, полученная для i –го критерия.

Количество

зарегистрированных объектов ИС

Уровень социального развития Доля инвестиций

в системе управления в основной капитал

инновационной деятельностью на научные исследования


Средний срок освоения Количество заявленных

и внедрения новшеств на предприятии идей


Коммерческая ценность Количество сотрудничающих

объектов ИС с предприятием партнеров в сфере НИОКР и реализации

Общий экономический эффект

Рис. 13.1. Многоугольник критериев эффективности реализации функциональной стратегии фирмы в сфере управления инновациями (сплошной линией показаны характеристики целей, пунктирной – достигнутые организацией результаты).

Интерпретация интегрального показателя эффективности реализации функциональной стратегии фирмы в сфере управления инновациями как относительного показателя такова:

§ интегральный показатель желаемого состояния подсистемы управления инновационной деятельностью: Ки = 32 балла (точки сплошной линии — см. табл. 13.3);

§ интегральный показатель реального состояния подсистемы управления инновационной деятельностью: Кр = 19,4 балла (точки пунктирной линии — см. табл. 13.3);

§ разница между желаемым и реальным состояниями подсистемы управления: К= 12,6 балла, т.е. в обобщенном виде подсистема управления инновационной деятельностью достигла своих целей на 60,6% (или не достигла на 39,4%).

Конкретные мероприятия, предпринятые в этой связи для улучшения ситуации и корректировки стратегии, наглядно представлены в табл. 13.3 и на рис. 13.1.

Таким образом, оценка эффективности разработки и реализации стратегии может быть связана с определением степени достижения целей, с расчетом и соотношением экономических результатов, с сопоставлением затрат ресурсов и времени. При этом в арсенале исследователя и практика два способа: непосредственная калькуляция и экспертиза.

Практика показывает, что оценка сферы предпринимательской деятельности с помощью только лишь показателей результатно-затратного подхода не нацеливает их на достижение высоких конечных результатов деятельности, изыскание внутренних резервов и не способствует на деле повышению общей эффективности предоставляемых работ (услуг).

Одна из характерных черт рыночных отношений - прагматизм участников. Любая ценность материального или нематериального характера представляет интерес лишь в том случае, если обладание ею способствует достижению каких-то целей, прежде всего экономических. Достижение поставленных целей считается признаком успешного управления. Деятельность любой организации в качестве обязательных компонентов включает мотив, побуждающий к действию, цель - представление о будущем результате деятельности и средство достижения цели. Цели в организации задают и определяют все другие ее параметры, примером чего может служить укрупненная классификация видов эффективности (табл. 13.4).

Таблица 13.4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: