Разработка альтернатив стратегического решения

Как было сказано ранее, анализ сочетаний факторов внешней и внутренней среды в большей степени ориентирован на разработку альтернатив ведомого развития системы, когда в матрице решений разрабатывается некий функционал, направленный на организацию «нового» взаимодействия со средой, т.е. вначале, анализируя внешнюю и внутреннюю среды, мы рассматриваем их вне существующих связей, а затем формируем мероприятия, направленные на формирование новых (целевых) связей, которые будут определять функциональность системы, нацеленную на выполнение ею своей миссии.

Однако такой подход, если и учитывает тенденции развития окружения, все же не лишен существенного недостатка: он не предполагает «полет мысли» и креативное изменение, направленное как на изменение самой системы, так и на изменение ее окружения (формирование рынка нового товара или услуги, совершенствование механизма общественного устройства и т.п.). Ситуация может быть исправлена введением в контекст анализа элементов философии развития, что обеспечит процесс требуемой направленностью. При этом матрица может приобретать трехмерную размерность и более, когда философия становится дополнительным измерением, а количество остальных измерений определяется количеством остальных элементов анализа (факторов среды, существующим опытом стратегического управления и системой критериев оценки). Упрощенно данная модель, развернутая на плоскости, представлена в табл. 15.8.

Реализация философии с использованием эталонных стратегий

За время своего существования теория стратегического управления обогащалась новыми обобщениями положительного опыта стратегического поведения организаций. В таблице 15.9 представлена модель морфологического анализа применимости эталонных стратегий для реализации философии развития, по горизонтальной оси которой расположены три генерических стратегии (по М. Портеру): фокусирования, дифференциации и лидерства по издержкам. Все многообразие эталонных стратегий, достаточно подробно описанное многими авторами, не ограничивается приведенными стратегиями - на данном этапе нам важно понять, как работает механизм выбора альтернатив реализации философии. Каждая из приведенных стратегий может быть применена для реализации философии в некоторых случаях. Лишь реализация одновременно нескольких стратегий может позволить организации сформировать ряд конкурентных преимуществ.

Таблица 15.8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: