Регулирования тяги

Для отделения печи от дымохода после ее натопки или, как говорят, для закрывании трубы и для регулирования тяги применяют вьюшки, баран и задвижки.

Вьюшка (фиг. 103) состоит из трех частей: рамки, нижней или внутренней крышки, называемой блинчиком, и верхней крышки, называемой противнем. Рамка вмазывается в кладку. Для открывания и закрывания вьюшки вблизи ее устанавливается вьюшечная или трубная дверца, подобная изображенной на фиг. 92 б; она же служит и для очистки трубы от сажи. Вьюшка изготовляется из чугуна и хотя и имеет края, необрабо­танные после отливки, но благодаря двойным крышкам пропускает воздух в очень незначительном количестве, так что первое свое назначение — отделять печь от дымохода — она выполняет довольно хорошо (лучше барана и задвижки).

Однако регулировать тягу посредством большего или меньшего открывания вьюшки чрезвычайно неудобно; кр


того, чтобы открыть или закрыть вьюшку, приходится засовывать руку в дымоход и касаться сажи.


Во избежание последнего неудобства был изобретен баран, или клапан, представляющий собою ту же вьюшку (но без блинка), у которой противень соединен с осью В. Конец этой оси выпущен из кладки наружу и здесь снабжен ручкою Г, поворачивая которую открывают и закрывают клапан (фиг. 104). Для регулирования тяги это устройство также неудобно закрывает трубу менее плотно, чем вьюшка, так как здесь отсутствует блинчик.

Впрочем, есть конструкции барана, где блинчик подвешен к протвиню на цепочках, но плотность закрывания этим устройством все же не обеспечивается, ибо при насевшей саже без нажатия блинчик не может плотно прилегать к рамке.

Задвижка, или шибер, также обычно изготовляется из чугуна (фиг. 104); иногда встречаются железные задвижки. Задвижкою ввиду ее необработанных краев (после литья) нельзя достичь плотного закрытия трубы — небольшой ток воздуха через задвижку замечается; поэтому некоторые конструкторы, как например инж. Смухнин, предлагают ставить две задвижки одна за другою, что в значительной степени уменьшает количество тепла, уносимого в трубу после натопки. Задвижки являются лучшим приспособлением для регулирования силы тяги во время топки, так как ими весьма просто и удобно изменять величину открытия трубы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: