Правонарушениях»

Цели деловой игры

1. Формирование навыков подготовки документов правового характера.

2. Формирование навыков коллективной работы, взаимодействия с управленческим персоналом, органами государственной власти, адвокатами, гражданами.

3. Формирование навыков защиты правопорядка при нарушениях административного законодательства.

4. Приобретение навыков анализа конкретной ситуации.

5. Углубление знаний по административному праву.

Примерный состав участников деловой игры

1. Потерпевшие — 2 чел.

2. Физическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении — 1 чел.

3. Законные представители юридического лица — 2 чел.

4. Лица, уполномоченные составить протокол об административном правонарушении — 2 чел.

5. Защитники — 2 чел.

6. Представители потерпевших — 2 чел.

7. Свидетели — 2 чел.

8. Помощники прокурора — 5 чел.

9. Мировые судьи — 2 чел.

10. Федеральный судья района — 1 чел.

11. Эксперты (изучают правильность составления процессуальных документов студентами) — 4 чел.

Вариант ситуации

В межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу поступило заявление гр. А. о том, что продавец магазина «Уют» не выдал ему по требованию документ, подтверждающий куплю-продажу электрического чайника; в ходе использования купленного товара потребитель обнаружил недостаток товара: чайник не выключался при закипании воды; при предъявлении требования о его замене магазин отказался заменить приобретенный товар или вернуть деньги из-за отсутствия у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара.

Инспектор межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы за это нарушение составил протоколы об административном правонарушении на работника торговли, а также на юридическое лицо — магазин «Уют» и направил мировому судье. Судья вынес постановление о наложении штрафа на работника торговли в размере одной тысячи рублей; на юридическое лицо — в размере тридцати тысяч рублей.

Работник торговли считает, что в соответствии с письмом Федеральной налоговой службы Российской Федерации «О привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ» от 13 июня 2006 г. № ММ-6-06/597@ к ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники должен привлекаться не работник торговли, а организация, поэтому он обратился с жалобой в прокуратуру на незаконные действия налогового инспектора и мирового судьи.

Защитник юридического лица, считая, что судья не имел права наложения административного штрафа на юридическое лицо за такое нарушение, а также в связи с отсутствием вины юридического лица обжаловало постановление о наложении штрафа в районный суд.

Задание участникам деловой игры

1. Лица, уполномоченные составить протокол об административном правонарушении, должны составить протокол об административном правонарушении.

2. Свидетели в бланке объяснения должны подтвердить факт нарушения правил торговли.

3. Потерпевшие должны подготовить заявление в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, а его представители — иск о возмещении морального вреда в связи с нарушением потребительских прав магазином.

4. Физическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно составить жалобу в прокуратуру.

5. Помощники прокурора должны подготовить ответ на жалобу физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

6. Мировой судья должен подготовить постановление о наложении штрафа на физическое и юридическое лицо.

7. Районный судья должен подготовить решение о пересмотре дела об административном правонарушении по жалобе защитника юридического лица.

8. Эксперты готовят письменные заключения на подготовленные письменные документы участниками административного процесса.

Подготовка к проведению деловой игры

1. Преподаватель не менее чем за две недели до проведения деловой игры знакомит студентов с ее целями, объясняет задачи всем участникам и распределяет роли с учетом пожеланий студентов.

2. Участникам деловой игры выдается задание, которое они выполняют за рамками учебного расписания, консультируясь с преподавателем.

3. Проекты документов, подготовленные студентами до проведения деловой игры, предъявляются экспертам. Эксперты готовят по ним письменные заключения и доводят свое мнение до сведения группы после окончания игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: