1. Определите соотношение между элементами технического регулирования и их содержанием:
1.Аккредитация | А. Подтверждение соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов и условиям договоров |
2.Сертификация | Б. Официальное признание соответствующего органа компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия |
3.Стандартизация | В. Установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам |
4. Технический регламент | Г. Документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования |
Д. Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту | |
Е. Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции |
2. Дайте ответ на контрольные вопросы (тесты):
|
|
1. Органами управления в сфере экономического развития и торговли являются:
а) Федеральная служба по финансовому мониторингу;
б) Правительство Российской Федерации;
в) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
г) Федеральная антимонопольная служба;
д) Федеральная служба безопасности.
2. Органами управления в сфере бюджета, финансов и кредитов являются:
а) Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами;
б) Российский фонд федерального имущества;
в) Министерство финансов Российской Федерации;
г) Федеральное казначейство Российской Федерации;
д) Федеральная служба по финансовому мониторингу.
3. Органами управления в сфере антимонопольного регулирования являются:
а) Федеральное агентство по государственным резервам;
б) Российский фонд федерального имущества;
в) Федеральная антимонопольная служба;
г) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
4. Органами управления в промышленности являются:
а) Российское акционерное общество «Единые энергетические системы» (РАО ЕЭС);
б) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
в) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
г) Федеральное агентство по промышленности.
5. К формам публичного признания правоспособности хозяйствующих субъектов относятся:
а) предоставление налоговой декларации за отчетный период;
б) регистрация прав на имущество хозяйствующего субъекта;
в) постановка на учет в органах государственных внебюджетных фондов;
|
|
г) лицензирование видов деятельности;
д) государственная регистрация.
6. Контроль и надзор за использованием средств государственных внебюджетных фондов осуществляет:
а) Министерство финансов Российской Федерации;
б) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;
в) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
г) Федеральная налоговая служба;
д) Федеральное казначейство.
7. Специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности — это:
а) сертификат;
б) регистрационное свидетельство;
в) лицензия;
г) стандарт;
д) технический регламент.
8. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии находится в ведении:
а) Министерства экономического развития;
б) Правительства Российской Федерации;
в) Министерства финансов Российской Федерации;
г) Министерства связи и коммуникаций Российской Федерации;
д) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
3. Определите соотношение регулируемых систем и их элементов:
1. Образование | А. Эстетическое воспитание, художественное обра-зование |
2.Здравоохранение | Б. Образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности |
3. Культура | В. Санитарно-профилактические учреждения |
4. Определите соотношение элементов системы образования и их содержания:
1.Образовательные программы | А. Устанавливает соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов |
2.Государственные образовательные стандарты | Б. Определяют содержание образования определенного уровня и направленности |
3. Организация образовательного процесса | В. Определяется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий |
Г. Определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ; максимальный объем учебной нагрузки; требования к уровню подготовки выпускников |
5. Соотношение между понятиями и их содержанием:
1. Массовая информация | А. Деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для обеспечения функционирования науки, техники и производства как системы |
2. Санитарно- эпидемиологическое благополучие населения | Б. Деятельность, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического развития человека |
3. Научно-техническая деятельность | В. Предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы |
4. Культурная деятельность | Г. Деятельность по сохранению, созданию, распро-странению и освоению культурных ценностей |
5. Физическая культура | Д. Состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности |
Вопросы для самоконтроля
1. Каковы основные направления правового регулирования в экономической сфере?
2. Какова структурная организация этой сферы?
3. Какова структура уровней публичного управления в сфере образования (федерального, регионального, муниципального)?
4. Какие отношения являются объектом регистрационной деятельности Федеральной регистрационной службы?
5. В чем заключается сущность реформы системы высшего образования в России?
6. Предусмотрены ли административные санкции за нарушение законодательства в социально-культурной сфере?
7. Каковы особенности административно-правового статуса Российской академии наук?
8. Целесообразно ли принятие административных регламентов оказания государственных услуг в сфере образования и науки?
9. Какие органы осуществляют контроль и надзор в сфере здравоохранения и социального развития?
|
|
10. Какие меры административного принуждения могут применяться к средствам массовой информации?