Задания для самостоятельной работы. 1. Определите соотношение между элементами технического регу­лирования и их содержанием

1. Определите соотношение между элементами технического регу­лирования и их содержанием:

1.Аккредитация А. Подтверждение соответствия объектов требованиям технических регламентов, по­ложениям стандартов и условиям договоров
2.Сертификация Б. Официальное признание соответст­вующего органа компетентности физиче­ского или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия
3.Стандартизация В. Установление тождественности харак­теристик продукции ее существенным признакам
4. Технический регламент Г. Документ, который устанавливает обя­зательные для применения и исполнения требования к объектам технического ре­гулирования
  Д. Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту
  Е. Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольно­го многократного использования, направ­ленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения про­дукции

2. Дайте ответ на контрольные вопросы (тесты):

1. Органами управления в сфере экономического разви­тия и торговли являются:

а) Федеральная служба по финансовому мониторингу;

б) Правительство Российской Федерации;

в) Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;

г) Федеральная антимонопольная служба;

д) Федеральная служба безопасности.

2. Органами управления в сфере бюджета, финансов и кредитов являются:

а) Федеральное агентство по управлению особыми эко­номическими зонами;

б) Российский фонд федерального имущества;

в) Министерство финансов Российской Федерации;

г) Федеральное казначейство Российской Федерации;

д) Федеральная служба по финансовому мониторингу.

3. Органами управления в сфере антимонопольного ре­гулирования являются:

а) Федеральное агентство по государственным резервам;

б) Российский фонд федерального имущества;

в) Федеральная антимонопольная служба;

г) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

4. Органами управления в промышленности являются:

а) Российское акционерное общество «Единые энерге­тические системы» (РАО ЕЭС);

б) Федеральное агентство по техническому регулирова­нию и метрологии;

в) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

г) Федеральное агентство по промышленности.

5. К формам публичного признания правоспособности хозяйствующих субъектов относятся:

а) предоставление налоговой декларации за отчетный период;

б) регистрация прав на имущество хозяйствующего субъекта;

в) постановка на учет в органах государственных вне­бюджетных фондов;

г) лицензирование видов деятельности;

д) государственная регистрация.

6. Контроль и надзор за использованием средств государ­ственных внебюджетных фондов осуществляет:

а) Министерство финансов Российской Федерации;

б) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;

в) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

г) Федеральная налоговая служба;

д) Федеральное казначейство.

7. Специальное разрешение на осуществление конкрет­ного вида деятельности — это:

а) сертификат;

б) регистрационное свидетельство;

в) лицензия;

г) стандарт;

д) технический регламент.

8. Федеральное агентство по техническому регулирова­нию и метрологии находится в ведении:

а) Министерства экономического развития;

б) Правительства Российской Федерации;

в) Министерства финансов Российской Федерации;

г) Министерства связи и коммуникаций Российской Федерации;

д) Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Определите соотношение регулируемых систем и их элементов:

1. Образование А. Эстетическое воспитание, художественное обра-зование
2.Здравоохранение Б. Образовательные программы и государст­венные образовательные стандарты различ­ного уровня и направленности
3. Культура В. Санитарно-профилактические учреждения

4. Определите соотношение элементов системы образования и их содержания:

1.Образовательные программы А. Устанавливает соответствия со­держания, уровня и качества подго­товки выпускников требованиям го­сударственных образовательных стандартов
2.Государственные образовательные стандарты Б. Определяют содержание образо­вания определенного уровня и на­правленности
3. Организация образова­тельного процесса В. Определяется учебным планом, годовым календарным учебным гра­фиком и расписаниями занятий
  Г. Определяют обязательный мини­мум содержания основных образова­тельных программ; максимальный объем учебной нагрузки; требования к уровню подготовки выпускников

5. Соотношение между понятиями и их содержанием:

1. Массовая информация А. Деятельность, направленная на полу­чение и применение новых знаний для обеспечения функционирования науки, техники и производства как системы
2. Санитарно- эпидемиологическое благополучие населения Б. Деятельность, представляющая собой со­вокупность духовных и материальных цен­ностей, создаваемых и используемых обще­ством для физического развития человека
3. Научно-техническая деятельность В. Предназначенные для неограниченно­го круга лиц печатные, аудио-, аудиови­зуальные и иные сообщения и материалы
4. Культурная деятельность Г. Деятельность по сохранению, созда­нию, распро-странению и освоению куль­турных ценностей
5. Физическая культура Д. Состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором обеспе­чиваются благоприятные условия его жизнедеятельности

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы основные направления правового регулирования в экономической сфере?

2. Какова структурная организация этой сферы?

3. Какова структура уровней публичного управления в сфере образования (федерального, регионального, муниципального)?

4. Какие отношения являются объектом регистрационной деятельности Федеральной регистрационной службы?

5. В чем заключается сущность реформы системы высшего образования в России?

6. Предусмотрены ли административные санкции за нарушение законодательства в социально-культурной сфере?

7. Каковы особенности административно-правового статуса Российской академии наук?

8. Целесообразно ли принятие административных регламентов оказания государственных услуг в сфере образования и науки?

9. Какие органы осуществляют контроль и надзор в сфере здравоохранения и социального развития?

10. Какие меры административного принуждения могут применяться к средствам массовой информации?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: