«Круглый стол» это дискуссия студентов, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики. Обсуждение проблемы, обмен мнениями при обсуждении вопросов предложенных преподавателем придает «круглому столу» динамичность и эксцентричность.
Цель «круглого стола» - раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с проблемой Конституционного права, и достичь консенсуса.
Задачей «круглого стола» является мобилизация и активизация студентов на решение конкретных актуальных проблем.
Круглый стол предполагает:
1. готовность студентов к обсуждению предлагаемых проблем Конституционного права с целью определения возможных путей ее решения.
2. наличие определенной позиции, теоретических знаний в области Конституционного права.
Выделяют три этапа в организации и проведении «круглого стола»: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).
|
|
Подготовительный этап включает:
- определение понятийного аппарата (тезауруса);
- краткую вступительную речь преподавателя, в которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем конституционного права и контекст желаемого обсуждения;
- перечень вопросов дискуссионного характера (до 15 формулировок);
Дискуссионный этап состоит из:
Выступлений студентов по заданным проблемам модерируемых преподавателем.
К общим правилам коммуникации относятся рекомендации:
· избегай общих фраз;
· ориентируйся на цель (задачу);
· умей слушать;
· будь активен в беседе;
· будь краток;
· осуществляй конструктивную критику;
· не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.
Завершающий (постдискуссионный) этап включает:
· подведение заключительных итогов преподавателем;
· выработку рекомендаций или решений;
· установление общих результатов проводимого мероприятия.