Методика проведения «круглого стола»

«Круглый стол» это дискуссия студентов, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики. Обсуждение проблемы, обмен мнениями при обсуждении вопросов предложенных преподавателем придает «круглому столу» динамичность и эксцентричность.

Цель «круглого стола» - раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с проблемой Конституционного права, и достичь консенсуса.

Задачей «круглого стола» является мобилизация и активизация студентов на решение конкретных актуальных проблем.

Круглый стол предполагает:

1. готовность студентов к обсуждению предлагаемых проблем Конституционного права с целью определения возможных путей ее решения.

2. наличие определенной позиции, теоретических знаний в области Конституционного права.

Выделяют три этапа в организации и проведении «круглого стола»: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).

Подготовительный этап включает:

- определение понятийного аппарата (тезауруса);

- краткую вступительную речь преподавателя, в которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем конституционного права и контекст желаемого обсуждения;

- перечень вопросов дискуссионного характера (до 15 формулировок);

Дискуссионный этап состоит из:

Выступлений студентов по заданным проблемам модерируемых преподавателем.

К общим правилам коммуникации относятся рекомендации:

· избегай общих фраз;

· ориентируйся на цель (задачу);

· умей слушать;

· будь активен в беседе;

· будь краток;

· осуществляй конструктивную критику;

· не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

Завершающий (постдискуссионный) этап включает:

· подведение заключительных итогов преподавателем;

· выработку рекомендаций или решений;

· установление общих результатов проводимого мероприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: