Элементы процедуры (обязательные):
1. участники процедуры и их правовой статус. Существуют 2 стороны:
- наделенная властными полномочиями и осуществляющая публичную функцию, по общему правилу это государственные органы, могут быть государственные и муниципальные учреждения, а также при передаче соответствующие функции иные организации. Может быть представлена несколькими органами и должностными лицами. В этой ситуации процедура должен определять порядок координации действий этих органов и должностных лиц. Процедура должна определять, чье требование будет решающим. Способы:
А. указывается, какой орган должен скорректировать свои требования в случае противоречия требованиям иных органов.
Б. если внутри администрации муниципального образования устанавливается согласование в нескольких инстанциях, должен быть определен единый орган/структурное подразделение, которое курирует процесс согласования и ответственно за подготовку единого консолидированного решения.
|
|
- невластные субъекты – граждане или организации. Правовой статус включает права и обязанности. С точки зрения нормативного регулирования права и обязанности субъектов, обладающими властными полномочиями делятся на 2 группы:
А. права, не связанные с обременением невластных субъектов. => право запросить информацию у другого органа. Реализация данного права невластного субъекта не затрагивает. Право собирать доп.информацию, запрашивать документы. Их регулирование может носить максимально общий характер в рамках процедуры.
Б. права, связанные с обременением невластных субъектов. Затребовать у гр-на доп.сведения, или обязать предоставить доп.справку, обязать явиться. Реализация таких прав д.б. максимально подробной. Должно быть определено, при каких условиях соотв.право м.б. реализовано. Простого усмотрения должностного лица недостаточно. => Должны быть основания для реализации права, формы решения, сроки и требования, предъявляемые к действиям гражданина или организации.
Права и обязанности невластных субъектов зависят от характера процедуры, а также степени усмотрения должностных лиц при разрешении дела. Общее правило: чем меньше усмотрения у должностных лиц, тем меньше доп.процедурных прав предоставляется гражданам и организациям. Чем больше усмотрения – тем больше прав, чтобы обеспечить контроль за использованием этого усмотрения.