Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

К настоящему времени созданы и функционируют следующие международные организации гражданской авиации:

p - Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

p - Европейская комиссия по гражданской авиации (ЕКГА).

p - Международная авиатранспортная ассоциация (ИАТА).

p - Международный совет ассоциаций авиакосмической промышленности (ИККАИА).

* ИКАО (ICAO) - одно из специализированных учреждений ООН со штаб-квартирой в Монреале. ИКАО создана 07.12.44 в Чикаго 52-мя государствами подписавшими конвенцию о международной гражданской авиации. Позднее, 06.06.45 принято Временное соглашение о международной организации гражданской авиации (ПИКАО). Затем, 04.04.47 ПИКАО преобразовано в ИКАО. В настоящее время членами ИКАО являются более 180-ти суверенных государств. Генеральный секретарь ИКАО назначается Советом ИКАО на 3-х летний срок.

ИКАО обеспечивает всемирный форум по вопросам международной гражданской авиации.

* Цели организации - разработка принципов и методов международной аэронавигации; содействие в развитии международного воздушного транспорта. Региональные отделения: Бангкок, Каир, Дакар, Лима, Мехико, Найроби, Париж.

* Цели региональных отделений - содействие в создании и внедрении региональных инициативных планов аэронавигации; оказание помощи местным правительствам в области развития гражданской авиации. Региональные группы планирования собираются один раз в год. Они представляют свои рекомендации Совету ИКАО.

* Уставом ИКАО является Чикагская конвенция о международной гражданской авиации.

Присоединение государств к Чикагской конвенции 1944 г. влечет за собой автоматическое вступление в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), поскольку уставные положения ИКАО, как специализированного учреждения ООН, являются неотъемлемой составной частью Чикагской конвенции. Не существует другой процедуры вступления в ИКАО, кроме присоединения к Чикагской конвенции.

* Структура ИКАО:

Высший орган - Ассамблея ИКАО. Собирается один раз в три года.

ç В работе Ассамблеи могут принимать участие все страны-члены ИКАО.

ç Каждая страна имеет один голос по каждому вопросу.

ç Принцип вето, действующий в ООН, не существует.

* Руководящий орган - Совет ИКАО, избираемый Ассамблеей на 3-х летний срок и состоит из представителей 33-х государств. Совет ИКАО:

ç Проводит совещания в течение всего года.

ç Выполняет рабочую программу, принятую Ассамблеей.

ç Принимает международные Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО для последующего включения в качестве приложений к Конвенции.

ç Действует в качестве арбитра между странами.

ç Расследует проблемы, возникающие в деятельности международной гражданской авиации.

* Членство в Совете базируется на одном из 3-х принципов:

è Страны наибольшего значения для гражданской авиации.

è Страны, вносящие наибольший вклад своими объектами аэронавигации.

è Страны, членство которых обеспечивает глобальное географическое представительство.

* Постоянная работа ИКАО обеспечивается Советом через его Комитеты и Комиссии:

ç Комиссия аэронавигации (Комитет по перспективным аэронавигационным системам [FANS], образован в 1983 г.) [Комитет FANS].

ç Комиссия воздушного транспорта.

ç Юридический комитет.

ç Комитет по кадрам.

ç Финансовый комитет.

çОбъединенный комитет поддержки аэронавигационных служб.

ç Комитет по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP).

ç Комитет по незаконному вмешательству в деятельность международной ГА и её служб. Отдел авиационной безопасности ИКАО (AVSEC).

Комиссии и Комитеты формируют специализированные группы и рабочие группы из приглашенных экспертов для изучения специальных вопросов и выработки рекомендаций.

* Исполнительный / административный орган - Секретариат ИКАО. Постоянный орган, который занимается текущими делами. Административный или технический персонал Секретариата оказывает содействие в работе каждого комитета Совета и состоит из следующих бюро:

ç Бюро аэронавигации.

ç Бюро воздушного транспорта.

ç Бюро технической помощи.

ç Юридическое бюро.

ç Административное бюро.

* Методология ИКАО. Ассамблея разрабатывает 3-х летнюю программу для Совета.

* Механизм принятия решений ИКАО по гражданской авиации слишком громоздкий для динамичной современной обстановки в авиации.

* ИКАО пользуется безупречной репутацией в области разработки международных авиационных Стандартов, которые в значительной мере способствуют унификации методов эксплуатации гражданских воздушных судов во всем мире.

ИКАО имеет централизованную ступенчатую с разделением полномочий структуру принятия решений. Система приводит к увеличению времени между определением проблемы и её решением.

Стратегические (первоочередные) задачи ИКАО в области авиационной безопасности:

(Стратегическая задача N 1. - Всеобъемлющий досмотр зарегистрированного багажа;

(Стратегическая задача N 2. - Разработка мер безопасности для обеспечения того, чтобы только разрешенный багаж проносился на борт ВС.

(Стратегическая задача N 3. - Улучшение досмотра пассажиров и ручной клади.

Усиление контроля, за перевозкой электронных устройств с батарейным питанием - основной элемент применяемых в аэропортах мер по обеспечению авиационной безопасности и нуждается в постоянном рассмотрении и улучшении.

(Стратегическая задача N 4. - Разработка мер безопасности в отношении груза, почты, бортпитания, курьерских и срочных отправлений.

(Стратегическая задача N 5. - Улучшение контроля, за доступом в аэропорты (жесткий, постоянный контроль).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: