Категория АТС:
М – пассажирские, грузопассажирские автомобили.
N – грузовые автомобили.
Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем приводе не более чем 0,05 мПа от значения нижнего предела давления в течение:
30 мин. – при свободном положении органа управления тормозной системой.
15 мин. – после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы должны обеспечивать общую удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние транспортного средства полной массы на подъеме с уклоном 16%, для транспортных средств в напряженном состоянии на подъеме с уклоном 23% - для категории М и 31% - для категории N.
Установленная эффективность должна быть получена при усилии на ручном органе управления не более 382 Н для категории М и 582 Н для остальных категорий.
Рабочая тормозная система должна обеспечивать уменьшение скорости и остановку транспортного средства независимо от его скорости, нагрузки и уклонов, дорог для которых оно предназначено.
Рабочая тормозная система должна действовать на все колеса транспортного средства. Действие рабочей тормозной системы должно быть регулируемым и рационально распределяться по осям транспортного средства.
Запасная тормозная система должна обеспечивать остановку транспортного средства с установленной эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы.
Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил при уменьшении или увеличении, соответственно усилия на орган управления тормозной системой.
Не допускается:
§ подтекание тормозной жидкости, нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
§ перегибы, видимые места перетирания;
§ коррозия, грозящая потери герметичности;
§ механические повреждения трубопроводов;
§ наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе.
Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении.
Проверка осуществляется на стенде и в дорожных условиях.
Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах.
Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на органы управления (Н) | Удельная тормозная сила не менее |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М1 | 0,53 | |
М2; М3 | 0,46 | ||
Грузовые автомобили | N1; N2; N3 | 0,46 | |
Прицепы с двумя и более осями | 01; 0,2; 03; 04 | 0,45 | |
Прицепы с центральной осью и полуприцепы | 01; 0,2; 03; 04 | 0,41 |
Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных сил.
Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на органы управления (Н) | Тормозной путь АТС Sт (М) не более |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М1 | 15,8 | |
М2; М3 | 17,7 | ||
Легковые автомобили с прицепом без тормозов | М1 | 15,8 | |
Грузовые автомобили | N1; N2; N3 | 17,7 |
Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения.
Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на органы управления (Н) | Установившееся замедление м/с2 не менее | Время срабатывания (с) не более |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М1 | 5,2 | 0,6 | |
М2; М3 | 4,5 | 0,8 (1.0*) | ||
Легковые автомобили с прицепом без тормозов | М1 | 5,2 | 0,6 | |
Грузовые автомобили | N1; N2; N3 | 4,5 | 0,8 (1.0*) | |
* - для АТС изготовленных до 01.01.81 г. |