Требования к тормозному управлению

Категория АТС:

М – пассажирские, грузопассажирские автомобили.

N – грузовые автомобили.

Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем приводе не более чем 0,05 мПа от значения нижнего предела давления в течение:

30 мин. – при свободном положении органа управления тормозной системой.

15 мин. – после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.

Тормозные механизмы стояночной тормозной системы должны обеспечивать общую удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние транспортного средства полной массы на подъеме с уклоном 16%, для транспортных средств в напряженном состоянии на подъеме с уклоном 23% - для категории М и 31% - для категории N.

Установленная эффективность должна быть получена при усилии на ручном органе управления не более 382 Н для категории М и 582 Н для остальных категорий.

Рабочая тормозная система должна обеспечивать уменьшение скорости и остановку транспортного средства независимо от его скорости, нагрузки и уклонов, дорог для которых оно предназначено.

Рабочая тормозная система должна действовать на все колеса транспортного средства. Действие рабочей тормозной системы должно быть регулируемым и рационально распределяться по осям транспортного средства.

Запасная тормозная система должна обеспечивать остановку транспортного средства с установленной эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил при уменьшении или увеличении, соответственно усилия на орган управления тормозной системой.

Не допускается:

§ подтекание тормозной жидкости, нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;

§ перегибы, видимые места перетирания;

§ коррозия, грозящая потери герметичности;

§ механические повреждения трубопроводов;

§ наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе.

Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении.

Проверка осуществляется на стенде и в дорожных условиях.

Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах.

Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органы управления (Н) Удельная тормозная сила не менее
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1   0,53
М2; М3   0,46
Грузовые автомобили N1; N2; N3   0,46
Прицепы с двумя и более осями 01; 0,2; 03; 04   0,45
Прицепы с центральной осью и полуприцепы 01; 0,2; 03; 04   0,41

Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных сил.

Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органы управления (Н) Тормозной путь АТС Sт (М) не более
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1   15,8
М2; М3   17,7
Легковые автомобили с прицепом без тормозов М1   15,8
Грузовые автомобили N1; N2; N3   17,7

Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения.

Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органы управления (Н) Установившееся замедление м/с2 не менее Время срабатывания (с) не более
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1   5,2 0,6
М2; М3   4,5 0,8 (1.0*)
Легковые автомобили с прицепом без тормозов М1   5,2 0,6
Грузовые автомобили N1; N2; N3   4,5 0,8 (1.0*)
* - для АТС изготовленных до 01.01.81 г.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: