На данном этапе ключевыми задачами управления качеством проекта являются:
· внесение корректировок в базовый план управления качеством, которые отражали бы изменения, согласованные исполнителем и заказчиком на предыдущем этапе;
· составление подробного рабочего плана реализации этапа;
· получение подтверждения от заказчика о выделении требуемых ресурсов и выполнении необходимых обстоятельств;
· определение изменений в инфраструктуре проекта.
Исходной информацией для планирования управления качеством являются стратегии, стандарты и процедуры процесса управления качеством.
Основная задача этапа - уточнить стратегии, стандарты и процедуры таким образом, чтобы они соответствовали задачам наступающего этапа.
Другой задачей этапа - обеспечение подготовки плана проведения аудита и обзоров качества работ на этапе. Планирование начинается с определения ключевых результатов и контрольных точек данного этапа. Для каждого ключевого результата планируется обзор качества. Дополнительные обзоры качества проводятся перед контрольными точками, связанными с приемкой заказчиком результатов проекта, что позволит заранее перед процедурой приемки со стороны заказчика выявить проблемы и принять решение об их устранении. Календарный план проекта корректируется с учетом проведения аудита качества. Следует проверить набор процедур, необходимых для обеспечения работ по управлению качеством на данном этапе.
|
|
Эти задачи являются актуальными для всех этапов жизненного цикла ИС.
На этапе планирования руководитель проекта совместно с менеджером по качеству выполняет корректировку программы обеспечения качества проекта.
Для этого предварительно менеджером по качеству осуществляется:
· проверка наличия операций по обеспечению качества выполнения следующих процессов:
ü настройка рабочей среды;
ü настройка конфигурации (для системного тестирования);
ü настройка инфраструктуры, тестирование системы;
ü выполнение системного и пользовательского теста;
ü установка рабочей среды;
ü выполнение теста на запуск;
ü подготовка и проведение обучения для конечных пользователей;
· корректировка графика выполнения, списка ответственных за обеспечение качества;
· согласование с руководителем проекта откорректированной программы обеспечения качества;
· проверка наличия необходимых процедур;
· доработка процедур обеспечения и контроля качества на этапе производства (настройки и внедрения).