Обеспечение качества проекта

На данном этапе ключевыми задачами управления качеством проекта являются:

· внесение корректировок в базовый план управления качеством, которые отражали бы изменения, согласованные исполнителем и заказчиком на предыдущем этапе;

· составление подробного рабочего плана реализации этапа;

· получение подтверждения от заказчика о выделении требуемых ресурсов и выполнении необходимых обстоятельств;

· определение изменений в инфраструктуре проекта.

Исходной информацией для планирования управления качеством являются стратегии, стандарты и процедуры процесса управления качеством.

Основная задача этапа - уточнить стратегии, стандарты и процедуры таким образом, чтобы они соответствовали задачам наступающего этапа.

Другой задачей этапа - обеспечение подготовки плана проведения аудита и обзоров качества работ на этапе. Планирование начинается с определения ключевых результатов и контрольных точек данного этапа. Для каждого ключевого результата планируется обзор качества. Дополнительные обзоры качества проводятся перед контрольными точками, связанными с приемкой заказчиком результатов проекта, что позволит заранее перед процедурой приемки со стороны заказчика выявить проблемы и принять решение об их устранении. Календарный план проекта корректируется с учетом проведения аудита качества. Следует проверить набор процедур, необходимых для обеспечения работ по управлению качеством на данном этапе.

Эти задачи являются актуальными для всех этапов жизненного цикла ИС.

На этапе планирования руководитель проекта совместно с менеджером по качеству выполняет корректировку программы обеспечения качества проекта.

Для этого предварительно менеджером по качеству осуществляется:

· проверка наличия операций по обеспечению качества выполнения следующих процессов:

ü настройка рабочей среды;

ü настройка конфигурации (для системного тестирования);

ü настройка инфраструктуры, тестирование системы;

ü выполнение системного и пользовательского теста;

ü установка рабочей среды;

ü выполнение теста на запуск;

ü подготовка и проведение обучения для конечных пользователей;

· корректировка графика выполнения, списка ответственных за обеспечение качества;

· согласование с руководителем проекта откорректированной программы обеспечения качества;

· проверка наличия необходимых процедур;

· доработка процедур обеспечения и контроля качества на этапе производства (настройки и внедрения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: