Количественный состав представительного органа определяется уставом муниципального образования и зависит, как правило, от числа жителей. В России Федеральным законом 2003 г. установлен нижний предел численности депутатов представительного органа исходя из численности населения муниципального образования: 7 – при численности жителей менее 1000;10 – при численности жителей от 1 до 10 тысяч;15 – при численности жителей от 10 до 30 тысяч;20 – при численности жителей от 30 до 100 тысяч;25 – при численности жителей от 100 до 500 тысяч;35 – при численности жителей свыше 500 тысяч.
Численность депутатов в муниципальном районе не может быть менее 15. Верхние пределы численности депутатов закон не ограничивает. Депутаты представительного органа избираются населением на муниципальных выборах. В исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления находятся:– принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;– утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;– установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;– принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;– определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;– определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;– определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;– определение порядка материально–технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;– контроль исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
|
|
Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов, а в малых муниципальных образованиях – 1 депутат. Организацию деятельности представительного органа осуществляет его глава или избираемый из числа депутатов председатель. разнообразие вопросов, решаемых представительным органом, вызвало необходимость создания в его составе структурных единиц – комитетов и комиссий по определенным направлениям деятельности. Структурные подразделения готовят проекты решений представительного органа, им может также передаваться право самостоятельного решения определенного круга вопросов. В некоторых крупных городах в составе представительных органов сформировались также депутатские группы (фракции) по территориальному или партийному признаку. Расходы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
|
|
79.Глава муниципального образования и местная администрация в РФ: полномочия и ответственность. Глава муниципального образования является его высшим должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. В пределах своих полномочий он:– представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; – подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, правовые акты, принятые представительным органом;– издает в пределах своей компетенции правовые акты;– вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа.
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования, являющийся одновременно главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений (отлагательное вето). Это решение может быть отклонено представительным органом, если при повторном рассмотрении за принятие указанного акта проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов (квалифицированное большинство). В этом случае глава муниципального образования обязан подписать нормативный правовой акт и обнародовать его.
Важнейшую роль в муниципальном управлении играет местная администрация как исполнительно–распорядительный орган муниципального образования. Организационная структура – важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления. Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.
Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влияют на структуру местной администрации и являются основой для выделения в ее структуре самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и решение отдельных конкретных задач. Чем сложнее хозяйственный комплекс в том или ином муниципальном образовании, тем более важна взаимосвязь всех его составляющих, комплексное решение вопросов социально–экономического развития и охраны окружающей среды. Соответственно, для реализации этих целей в составе администрации организационно выделяются или усиливаются соответствующие структурные подразделения. Муниципальные образования, различающиеся составом решаемых задач и функций управления, необходимым объемом управленческой работы, отличаются численностью и внутренним построением исполнительных органов. Штат администрации крупного городского округа может насчитывать сотни работников и десятки структурных подразделений, тогда как штат администрации небольшого сельского поселения – лишь 5–7 сотрудников.