Муниципальная служба в Российской Федерации

Под муниц. службой понимают профессиональную деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.Ф з «Об основах муниципальной службы в Р Ф», принятый в 1998 г., разделил муниципальные должности на 3 категории:

«А» – выборные муниц. должности, т.е. должности, замещаемые в результате муниц выборов и занимаемые депутатами представительных органов, главами и иными выборными должностными лицами МСУ;

«Б» – замещаемые по трудовому договору (найму) для непосредственного обеспечения деятельности лиц, занимающих должности категории «А». К этой категории относятся заместители, помощники, референты и другие служащие. Трудовой договор с таким служащим заключается, как правило, на срок полномочий должностного лица категории «А», работу которого обеспечивает данный служащий;

«В» – иные муниц.служащие, работающие по трудовому договору.

Муниц. службой является только служба на должностях категорий «Б» и «В», не являющихся выборными и замещаемых по трудовому договору.

Глава МСУ или депутат представительного органа занимают муниц. должности, но не находятся на муниципальной службе и не являются муниц. служащими. Не относится к муниц.служащим вспомогательный и технический персонал (водители, секретари, персонал по обслуживанию зданий и др.), поскольку эти работники не исполняют полномочий местного самоуправления.

Муниц.служба финансируется за счет средств местных бюджетов. Для муниц. служащих должны быть обеспечены соответствующие условия и оплата труда.

Правовая регламентация муниц. службы осуществляется на фед., рег. и муниц.уровнях. ФЗ «Об основах муни-ипальной службы в Р Ф» установлены основные принципы муниц. службы, порядок установления классификации муниц. должностей и присвоения квалификационных разрядов муниц.служащим. Установлены также ограничения, связанные с муниципальной службой, права и социальные гарантии для муниц. служащих.Вопросы регулирования муниц. службы определяются уставами и нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Граждане РФ имеют равный доступ к муниц. службе независимо от пола, расовой принадлежности, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Возможность доступа к муниц. должностям может определяться только наличием у работника профессионального образования, квалификации и в некоторых случаях стажа работы по специальности.

На муниц. службу может быть принят гражданин в возрасте не моложе 18 лет, имеющий соответствующее образование и отвечающий квалификационным требованиям занимаемой должности. Прием на муниц-ую службу может осуществляться: на условиях назначения, договора или контракта (срочного или бессрочного), на срок полномочий выборного лица, работу которого будет обеспечивать муниц-ый служащий, или на иных условиях.Замещение вакантной должности муниц-ой службы, как правило, должно осуществляться по конкурсу, в порядке, установленном нормативным правовым актом муниц-го образования.

Для определения уровня проф. подготовки и соответствия муниц. служащего занимаемой должности должна проводиться периодическая аттестация муниц.служащих (через 2–4 года). Поощрения и взыскания за работу на муниц-ой службе, увольнения за допущенные нарушения осуществляются в соответствии с законодательством РФ о труде.

Прекращение муниц-ой службы осуществляется по личному заявлению служащего в связи со сроком окончания контракта, выходом на пенсию и т.п

82. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, а также правовая база Российской Федерации, включающая в себя Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Конституционные нормы обладают высшей юридической силой в отношении всех других законодательных актов любого уровня. Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление, провозглашает его право на муниципальную собственность, включая собственность на землю и другие природные ресурсы, самостоятельное решение вопросов местного значения, самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. В пределах своих полномочий оно самостоятельно.

Федеральный закон 2003 г. № 131–ФЗ относит к полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления:

– определение общих принципов организации местного самоуправления в РФ;

– правовое регулирование деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления;

– правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения и при осуществлении переданных государственных полномочий.

Федеральные законодательные акты, касающиеся местного самоуправления, могут быть разделены на две группы. Первая включает в себя федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления и определения Конституционного суда РФ, специально посвященные вопросам местного самоуправления. Ко второй относятся федеральные отраслевые законы и иные нормативные правовые акты, содержащие отдельные нормы муниципального права.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно органами и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: