Экономическая основа местного самоуправления в РФ

Согласно Федеральному закону 2003 г., экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Состав муниципального имущества определяется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Согласно Федеральному закону 2003 г. № 131–ФЗ, в состав муниципального имущества входит:– имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, включая муниципальные земли и некоторые природные ресурсы;– имущество, предназначенное для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;– имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. Муниципальное имущество, в зависимости от его назначения, может быть разделено на две основные группы: имущество, позволяющее вести хозяйственную деятельность, производить товары и оказывать услуги, и имущество, обеспечивающее выполнение управленческих и иных нехозяйственных функций местного самоуправления.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются и управляют муниципальным имуществом. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с государственной, частной и иными формами собственности.

84. Организация предоставления государственных муниципальных услуг в РФ. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.государственная услуга,- деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги; Муниципальными услугами называются такие услуги, которые предоставляются в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение которых органы местного самоуправления несут определенную ответственность.

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:1отсутствие у лица, обратившегося за государственной услугой, права на ее получение либо полномочий действовать от имени другого лица;2)несоответствие документов установленным требованиям (неполный перечень, неправильное заполнение);3)наличие в представленных документах сведений, не соответствующих действительности.

Предоставление государственных (муниципальных) услуг осуществляется с помощью федеральных, региональных и муниципальных порталов, непосредственно в местах их предоставления и через многофункциональные центры (МФЦ), работа которых строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте.Потребителем государственной услуги является любой человек или юридическое лицо, имеющие право на получение той или иной государственной услуги. Кстати, предоставление разъяснений и консультаций по поводу своей деятельности - тоже прямая обязанность органов власти, то есть, тоже услуга. Поэтому каждый гражданин или организация в любой момент времени может стать получателем государственной услуги, просто обратившись за консультацией о порядке обращения в орган, к которому никакого отношения не имеет. Государственные и муниципальные услуги относятся к общественно полезным функциям, осуществляемым органами государственной власти или местного самоуправления, бюджетными учреждениями, а также блага и услуги, предоставляемые ими гражданам и юридическим лицам.Срок оказания государственной услуги не должен превышать времени, минимально необходимого для выполнения последовательности действий (принятия решений), необходимых для оказания государственной услуги с соблюдением установленных нормативов интенсивности труда работников, занятых в оказании государственной услуги. Государственная услуга должна предоставляться в доступное для ее получателя время.

85.сущность и классификация управленческих решений. Управленческое решение – это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели. Экономическая сущность УР проявляется в том, что на подготовку и реализацию любого УР требуются финансовые, материальные и другие затраты. Организационная сущность УР состоит в том, что к этой работе привлекается персонал компании. Социальная сущность УР заложена в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования их деятельности в коллективе. Правовая сущность УР заключается в точном соблюдении законодательных актов РФ и ее международных обязательств, уставных и других документов самой компании. Технологическая сущность УР предполагает возможность обеспечения персонала необходимыми техническими, информационными средствами и ресурсами для подготовки и реализации УР. Классификация управленческих решений 1. По продолжительности действия: оперативные; тактические; стратегические. 2. По числу альтернатив: бинарное решение (имеются две альтернативы действия – «да» или «нет»); малоальтернативное (рассматривается малочисленный набор альтернатив);многоальтернативное (имеется очень большое, но конечное число альтернатив); непрерывное (выбор делается из бесконечного числа состояний непрерывно изменяющихся управляемых величин). 3. По субъекту, принимающему решения: индивидуальные; групповые. 4. По сфере действия (технические, экономические, социальные, политические и др.). 5. По степени неопределенности (полноты информации): решения в условиях определенности; решения в условиях риска (вероятностной определенности); решения в условиях неопределенности. 6. По степени сложности подготовки управленческого решения: стандартные или программируемые; нестандартные или непрограммируемые. 7. По степени уникальности: новаторские (инновационные, творческие, оригинальные); рутинные. 8. По подходу к принятию решения: интуитивные; основанные на суждении; основанные на рациональности. 9. По форме отражения (план, программа, приказ, указание). 10. По типу личности менеджера, принимающего решения:

импульсивные; рискованные; инертные; осторожные; уравновешенные. 11. По степени достижения целей: допустимое (приемлемое); оптимальное (наилучшее); эффективное.

Р.А. Фатхутдинов предлагает классифицировать управленческие решения по следующим признакам: стадия жизненного цикла товара (маркетинг, НИОКР); подсистема системы менеджмента (целевая, функциональная); сфера действия (технические, экономические, политические); цель (коммерческие, некоммерческие); ранг управления (верхний, средний, нижний); масштабность (комплексные, частные); организация выработки (личные и коллективные, индивидуальное и групповое); продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные); объект воздействия (внешние и внутренние); методы формализации (текстовые, графические, математические); повторяемость (разовые и повторяющиеся); формы отражения (план, программа, приказ, указание); сложность (стандартные и нестандартные); способ передачи (вербальные, письменные, электронные).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: