Основные категории инновационного менеджмента в муниципальном образовании

Инновация– это использование в той или иной сфере общественной деятельности (производстве, экономических, правовых и социальных отношениях, науке, культуре, образовании и т.д.) результатов интеллектуального труда, технологических разработок, направленных на совершенствование социально–экономической деятельности. Инновация – конечный результат деятельности по проведению нововведений, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного процесса, используемого в организационной деятельности, нового подхода к социальным проблемам. Выделяют следующие характерные свойства инновации, отличающие ее от простого новшества: научно–техническая новизна; производственная применимость; коммерческая реализуемость. Инновационный процесс(ИП) – это последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии, структуры или услуги и распространяется в хозяйственной практике и общественной деятельности. В обобщенном виде модель ИП можно записать следующим образом: ФИ → ПИ → РПр → Ос → ПП → М → Сб, (1) где ФИ – фундаментальные исследования; ПИ – прикладные ис–следования; РПр – разработка и проектирование; Ос – освоение; ПП – промышленное производство; М – маркетинг; Сб – сбыт. Рассматривая инновационный процесс, следует определить ряд понятий, который является базовым:1. Инвенция, то есть инициатива, предложение, идея, замысел, изобретение, открытие.2. Новация – проработанная инвенция, воплощенная в технический или экономический проект, модель, опытный образец.3. Концепция инновации система ориентирующих базисных представлений, описывающих назначение инновации, ее место в системе организации, системе рынка.4. Инициация инновации – научно–техническая, экспериментальная или организационная деятельность, целью которой является зарождение инновационного процесса.5. Диффузия инновации – процесс распространения инновации за счет фирм–последователей (имитаторов).6. Рутинизация инновации – приобретение инновацией со временем таких свойств, как стабильность, устойчивость, постоянство и, в конечном итоге, моральное старение инновации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: