Другими дстьмн II I. Д

♦ «Шапка - нпммимка». В течение грех секут надо запомним» вес предмет, сопранные под шапкой, которая на но время поднимается, а затем перечислить их.

♦ Дети пс I а ют полукругом; задача ведущего,- запомнить порядок расположения дегей. Первый вариант - ведущий отворачииасгся и называет детей но порядку; второй варили! -педагог изменяет порядок, переставляя не более трех - пяти ллмей. а ведущий его восстанавливает. • -

♦ Дети замирают в разных позах; ведущий внимательно их осматривает и запоминает гючм детей и их одежду. Затем ведущий выходит из комтиы. а Ийчлтг производит не более трех - пяти изменений в позах и одсЗклс детей. Задача ведущего -вернуть все в исходное положение.

♦ Дети располагаются в определенной последовательности по периметру зада, например, в одном углу, у окна, у мяча на иолу и 1.д. Включается музыкальный фрагмент, дети свободно бегают по заду. Во время иауйА дети должны как можно быстрее: а) вернуться на свое место; б) занять место 11а одну позицию вперед при движении но часовой стрелке. При большом количестве детей или. если лети исиытывают трудное!и в запоминании места и последовательности передвижения, можно объединить их в пары (дополнительно проставляем акпеш на взаимопомощь и со! ласованпост ь действий).

2.3. Формирование пространственных представлений.

Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве (видимом и воображаемом). Базовой и наиболее естественной, онтогенетически более ранней и закрепленной всем опытом человека системой ориентации является схема тела.

Следует сказан., что формирование у ребенка пространственных представлений - одно из важнейших условий

41 его достижений. И пользоваться здесь нужно всем богатым арсеналом внешних опор, маркеров, которые заставили бы ребенка буквально убедиться в том, что существует правая и левая сторона, и это неизбежно и неизменно, вне зависимости от его желания. Надо максимально использовать цвета, различные формы - в общем, лучше, чем старинный принцип «ссно-солома», не придумаешь.

Первым шагом должна слать маркировка левой руки ребенка. На нее можно надеть часы, браслет, колокольчик, красную тряпочку. Таким образом Вы даете ребенку прекрасную опору для дальнейших манипуляций с внешним пространством -ведь оно строится вначале от его собственного тела, а уже потом превращается в абстрагированные пространственные представления. Теперь он знает, что «слева» - это «там, где красная тряпочка». На это знание можно нанизывать обширный репертуар сведений о внешнем мире.

Но ведь есть еще и верх - низ. Следовательно, верх - это голова, потолок, небо, солнце, северный полюс и Северный Ледовитый океан на глобусе. Низ - ноги, пол, земля, южный полюс. Антарктида.

♦ Базовое упражнение на формирование пространственных представлений заключается в том, что каждое из направлений связывается (закрепляется) определенным движением, например, вверх, вперед, назад, вправо и влево - простой шаг или прыжок на двух ногах, шаг или прыжок с разворотом в соответствующую сторону, вниз - присесть. Здесь же аналогично закрепляются понятия «дальше», «ближе» и т.п. Вначале ребенок выполняет движения вместе с педагогом, который и означивает каждое направление. Большую пользу здесь приносит зеркало, перед которым это выполняется.

Дополнительно могут даваться внешние ориентиры, например, если встать лицом к окну, то справа будет дверь, а слева - стена; возможный ориентир по самому телу ребенка -сердце находится слева (приколоть значок) или на левое запястье надевается цветная повязка.

Далее происходит постепенное «сворачивание» движения, а также переход от совместного к самостоятельному выполнению, переход из внешнего во внутренний план. Например, по инструкции педагога ребенок переходит от движении всем телом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: