Предисловие. В соответствии с «государственными требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подго­товки выпускников высшей школы по

В соответствии с «Государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подго­товки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» в вузах страны введен в качестве обязательного курс «Педагогика и психология». Программа представленного курса (в разделе «Педагогика») учитывает как требования государственного стандарта, так и специфику факультета. В связи с малым количеством часов, отводимых учебным планом на изучение раздела, основное внимание уделяется характеристике современной воспитательной ситуации под углом историко-философского взгляда на закономерные изменения, происходящие в понимании смысла, целей, стратегических ориентиров в воспитании и образовании. В основу построения теоретической части раздела положен принцип, предусма­тривающий не разделенное, а интегративное изучение теории вос­питания и теории обучения. Практическая часть курса нацелена на изучение опыта отдельных, наиболее выдающихся педагогов, основ современного законодательства в области образования. При изучении раздела необходимо использовать первоисточники: Конвенцию о правах ребенка, Закон об образовании РФ, труды А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, также можно использовать любые учебники по педагогике не ранее 1998 года издания.

Основной целью курса является формирование у студентов гибкого мышления, способного воспринимать гуманитарные проблемы современности с точки зрения плюралистичности разных, зачастую противоположных подходов. Суть заключается в том, что не существует единственно правильного решения педагогических проблем. Нет и не может быть похожих (копируемых) ситуаций, а особенно — их решений. Многозначность ситуаций, многовариативный выбор требуют интуиции, предвидения, креативности. Именно эти качества и должны оттачиваться в процессе изучения дисциплины.

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
КУРСА «ПЕДАГОГИКА»

 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: