1. Проблемы ранней диагностики и создание условий компенсации дефекта у детей со сложными недостатками в развитии.
2. Особенности поведения детей, страдающих ранним детским аутизмом.
3. Особенности речевого развития детей с ранним детским аутизмом.
4. Асинхрония развития при детском аутизме.
5. Проблемы социальной адаптации подростков с нарушениями поведения.
6. Психологическая характеристика умственно отсталых подростков с трудностями поведения.
7. Работа психолога с семьей, имеющей ребенка с отклонениями в развитии.
8. Система оказания психологической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью.
9. Типические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью и разработка системы индивидуальной работы по развитию ребенка.
10. Психотерапевтическая помощь ребенку в преодолении имеющихся у него социально-поведенческих и коммуникативных недостатков.
11. Психологические основы развития личности детей с нарушенным слухом (зрением).
12. Психологические особенности детей с сенсорными нарушениями.
|
|
13. Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.
14. Психологическая характеристика детей с церебрастенической формой задержки психического развития.
15. Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития, направления психологической помощи.
16. Психологические основы коррекции речевых нарушений у детей.
17. Психологические проблемы интегрированного обучения.
18. Вклад Л.С. Выготского в развитие специальной психологии.
19. Психолого-педагогические основы изучения и коррекции межличностного взаимодействия в системе «ребенок-родители».
20. Диагностические и дидактические средства, используемые для подготовки дошкольников с задержкой психического развития к обучению в школе.
21. Самоконтроль и самооценка младших школьников в условиях коррекционно - развивающего обучения.
22. Нарушения поведения детей, воспитывающихся в условиях приюта (детского дома; специального (коррекционного) обучения).
23. Развитие младшего школьника с задержкой психического развития (интеллектуальной недостаточностью) при личностно-ориентированном обучении.
24. Психопрофилактика (психологическое просвещение) в работе психолога с детьми (педагогами, родителями).
25. Психологические условия формирования адекватной самооценки у детей с особыми образовательными потребностями.
26. Специфика организации и содержания психологической помощи детям с отклонениями в развитии в рамках психологического просвещения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
|
|
27. Изучение школьной адаптации у детей с низким уровнем готовности к школе.
28. Изучение графического навыка и пространственных представлений в структуре психолого-педагогической готовности к школе у детей с нарушениями интеллекта.
29. Влияние телевизионных и мультимедийных программ на формирование познавательного интереса у детей с нарушениями интеллекта.
30. Использование метода пиктограмм в диагностике и коррекции опосредованного запоминания у детей с интеллектуальной недостаточностью.
31. Межличностные отношения в семье как фактор формирования эмоционально-ценностного отношения к себе у детей и подростков с отклонениями в развитии.
32. Развитие самопринятия у детей в условиях детских учреждений закрытого типа.
33. Особенности социальной адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта (зрения, слуха, РДА, ДЦП).
34. Социально-психологическая адаптация как фактор становления «Я»-концепции подростков с интеллектуальной недостаточностью.
35. Особенности самосознания детей из полных и неполных семей.
36. Психогимнастика как средство развития двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
37. Особенности материнского отношения к детям с ранним детским аутизмом.
38. Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта в процессе обучения.
39. Агрессивное поведение и его специфика у подростков интеллектуальной недостаточностью.
40. Изучение проявлений отклоняющегося поведения у детей в условиях детского дома.
5.Учебно-методическое ИНФОРМАЦИОННОЕ
обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Рекомендуемая литература