1. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов (около 3000 терминов), 1995.
2. Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2003 672 с.
3. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Мн.: Харвест, 1998.
4. Кордуэлл М. Психология. А - Я: Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 448 с.
5. Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия.
6. Психотерапевтическая энциклопедия. 2-е изд., доп. и перераб. СПб., 2000.
Обучающие DVD-фильмы в цифровом формате в соответствии с темами учебного плана
Название фильма | Методическое назначение |
Урок обучения грамоте в классе для детей с умеренной умственной отсталостью | Ознакомительный фильм |
Урок развития речи в классе для детей с задержкой психического развития | Ознакомительный фильм |
Беседа педагога-дефектолога с младшими школьниками с умственной отсталостью | Ознакомительный фильм |
Урок социально-бытовой ориентировки СБО в классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | Ознакомительный фильм |
Работа с агрессивными подростками | Ознакомительный фильм |
Как играть с агрессивными детьми. Игротренинг | Ознакомительный фильм |
Работа педагога-дефектолога с детьми с синдромом Дауна | Ознакомительный фильм |
Художественные фильмы в цифровом формате о людях с отклонениями в развитии
|
|
Название фильма | Краткая аннотация |
Адам | Адам – человек, страдающий синдромом Аспергера, одной из форм аутизма |
Бен Икс | Картина раскрывает проблему детей с синдромом Аспергера. Герой, страдающий этой болезнью, настолько ушёл в мир MMORPG, что грань между реальным и виртуальным миром у него практически стёрлась. |
Человек дождя | Чарли, грубоватого и эгоистичного молодого повесы, в наследство от отца остались лишь розовые кусты да «Бьюк» 49-го года. Внезапным «сюрпризом» для него стало открытие того, что львиная доля наследства оставлена отцом его больному аутизмом брату Раймонду. |
Карточный домик | Мама помогает «вернуться» в реальный мир дочери Салли, после психологической травмы (смерти отца), внезапно переставшей разговаривать |
Без ума от любви | Дональда природа наделила ранимой душой и феноменальной способностью ловко обращаться с самыми сложными числами, лишив его в обмен на этот дар умения общаться и выражать свои чувства. Но когда судьба сводит его с Изабель со столь же уникальной и сложной душой, перед ним возникает формула, которую он еще никогда не решал — непредсказуемая формула любви, где все волнительно и странно. |
Испытание любви | Проблемы и их решение специальным психологом, работающим в интернате для глубоко умственно отсталых детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Страна глухих | Героиня фильма — Рита вынуждена скрываться; ее друг Алеша исчез, проиграв в рулетку чужие деньги. Ее спасает и прячет у себя глухая танцовщица ночного клуба Яя, живущая единственной мечтой — накопить денег и уехать в некую сказочную «страну глухих», где живут только глухие люди и поэтому царит добро и справедливость. Неожиданно девушки оказываются в центре жестокого столкновения двух кланов мафии, глухих и слышащих… |
Танцующая в темноте | Эмигрантка Сельма Жескова теряет зрение и скоро не сможет работать на заводе. Ей приходится скрывать свою болезнь от работодателя и влачить жалкое существование, откладывая небольшой заработок на операцию для сына, страдающего той же болезнью. |
Я-Сэм | Сэм – взрослый человек, имеющий нарушение интеллекта, воспитывает дочь и старается быть полноценным членом общества |
Другая сестра | Жизнь девушки в доме своих родителей после окончания специальной школы для детей с нарушением интеллекта |
Игры разума | Высокий интеллект помогает герою победить недуг – зрительные и слуховые галлюцинации, научиться различать реальные ситуации и людей от существующих только в его воображении |
Форест Гамп | Глубокий, очень добрый и трогательный фильм о жизни слабоумного безобидного человека с благородным и открытым сердцем |
Дура | Главный герой Ульяна – необычный человек – во взрослом теле душа странного и наивного ребенка. Ее поступки, импульсивные и нелепые, то смешат, то удивляют, а то и раздражают окружающих |
Публичные лекции (видеоверсии)
|
|
Тема лекции | Лектор |
Объектно-предметные границы психологии отклоняющегося развития | Никитина В.Б., д.псх.н, профессор |
Предметно-объектные границы специальной психологии. Отклоняющееся развитие как объект специальной психологии | Никитина В.Б., д.псх.н, профессор |
Проблемы психического здоровья детей и взрослых с нарушением слуха | Басилова Т.А., к.псх.н. |
Особенности психического развития детей с нарушением эмоционально-волевой сферы | Никитина В.Б., д.псх.н, профессор |
Особенности психического развития детей с нарушением умственной деятельности | Никитина В.Б., д.псх.н, профессор |
Современные методы диагностики и коррекции психических расстройств у детей | Горбачевская Н.Л., д.биол.н. |
Современные проблемы юридической психологии детей и подростков | Дозорцева Е.Г., д.псх.н., профессор |
Технология высшего инклюзивного образования инвалидов, применяемая в Соединенных Штатах Америки | Жаворонков Р.Н., к.юр.н. |
Раннее вмешательство и эмоционально-личностные нарушения в раннем возрасте | Авдеева Н.Н., к.псх.н., профессор |
Терапия последствий детских травм, депривации и насилия как профилактика аддиктивного поведения | Барцалкина В.В., к.псх.н., доцент |
Современные методы диагностики и коррекции психических расстройств у детей | Горбачевская Н.Л., д.биол.н. |
Психологическая реабилитация и коррекция | Щербакова А.М., к.п.н. |
Социо-когнитивный подход к исследованию интеллектуального развития ребенка | Обухова Л.Ф., д.псх.н.., профессор |
Психологическое сопровождение детей с трудностями обучения и СДВГ: американский и норвежский опыт | Ахутина Т.В., д.псх.н., профессор |
Современные подходы в психологии развития и основные аспекты психологической помощи детям на разных этапах их жизни | Обухова Л.Ф., д.псх.н.., профессор |
Педагогическая помощь семье, воспитывающей ребенка с нарушениями интеллекта | Стребелева Е.А., д.п.н., профессор |
Симптомы и синдромы, наблюдающиеся в детском возрасте | Погосова И.А., к.псх.н., доцент |
Задержки психического развития | Погосова И.А., к.псх.н., доцент |
Умственная отсталость | Погосова И.А., к.псх.н., доцент |
Генетические механизмы нарушения психики: хромосомные и геномные болезни | Юров И.Ю., к.биол.н. |
Психофизиология пластичности мозга, способности к обучению, трудности обучения и синдром дефицита внимания с гиперактивностью | Мангина К., Канада |
Психологические последствия воздействия стрессоров высокой интенсивности на психику человека: курс лекций (3 лекции) | Тарабрина Н.В., д.псх.н. |
Аддиктивное поведение как вид отклоняющегося поведения: курс лекций (4 лекции) | Никишина В.Б., д.псх.н., профессор |
Презентации с использованием мульти-медиа аппаратуры по темам учебного плана
|
|