Введение. Расчетно-графическое задание

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Расчетно-графическОе заданиЕ

Комсомольск-на-Амуре 2011


УДК 515 (075.8)

ББК 22.151.3 я7

З 81

Золотарева, С.В.

Начертательная геометрия. Расчетно-графическое задание: / С.В. Золотарева – Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т», 2011. – 92 с.

Даны варианты расчетно-графических заданий по курсу «Начертательная геометрия».


ВВЕДЕНИЕ

Расчетно-графическое задание по начертательной геометрии представляет собой эпюры (чертежи) с задачами по основным разделам курса.

Задания для каждого студента индивидуальные и выполняются по варианту. Вариант соответствует сумме двух последних цифр номера зачетной книжки.

Расчетно-графические задания сдаются на проверку преподавателю. К «Зачету» допускаются студенты, задания которых проверены и имеют отметку «зачтено». На «Зачете» студент должен защитить полученные знания, умения и навыки по данному курсу.

К экзамену допускаются студенты имеющие зачет по начертательной геометрии и инженерной графике.

Приступая к выполнению РГЗ необходимо внимательно ознакомиться со всеми теоретическими вопросами, имеющими отношение к теме работы.


Чертежи расчетно-графического задания выполняются на листах чертежной бумаги формата А3 (297 х 420мм). Рамка поля чертежа проводится на расстоянии 20 мм слева и 5 мм справа, сверху и снизу. В правом нижнем углу формата помещается учебная основная надпись (рис. 1).

Построения на листе должны размещаться равномерно.

Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями РД ГОУВПО «КнАГТУ» 013-2009.

При выполнении заданий необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1) все построения должны выполняться тщательно и только при помощи чертежных инструментов и принадлежностей (циркуля, угольников, масштабной линейки, карандашной резинки);

2) всем элементам (точкам, линиям и т.д.) должны соответствовать принятые буквенные или цифровые обозначения. Буквы и цифры следует выполнять чертежными шрифтами № 3, 5 по ГОСТ 2.304-68;

3) все построения необходимо выполнять простым мягким (М или ТМ) остро заточенным карандашом:

· линии видимого контура толщиной 0,8…1,0 мм;

· линии невидимого контура толщиной 0,4…0,5мм, штриховые;

· линии связи, оси проекций и другие линии построения тонкими сплошными линиями толщиной 0,2…0,3мм.

Результат решения обводится цветным карандашом;

4) все линии построения, применяемые при решении задач, необходимо сохранить;

5) линейные размеры на чертежах даны в миллиметрах.

Решение задач рекомендуется выполнять по следующей схеме:

1) решение следует начать с разбора условия задачи, необходимо ясно представлять, что известно и что требуется найти;

2) далее необходимо определить, какое теоретическое положение курса нужно использовать при решении данной задачи;

3) затем следует решить задачу пространственно, т.е. представить в пространстве заданные элементы и возможные варианты расположения искомых элементов;

4) целесообразно сделать наглядное изображение условий задачи и дать ее решение в наглядной форме. Макеты можно выполнять из бумаги (для поверхностей), карандаша (для отрезков прямых), угольника (для плоскостей) и т.д.

Задача 1. Построение чертежа отрезка
и его наглядного изображения

Построить трёхпроекционный чертеж отрезка CD и его наглядное изображение, используя данные своего варианта (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Варианты данных для задачи 1

Номер варианта Координаты точек
С D
X Y Z X Y Z
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Пример выполнения задачи 1 приведен в приложении (рис. П.1).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: