Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

V. Разделяемые мысли и чувства 9 страница




По оценкам, компании потребуется около 10 млн руб., чтобы обеспечить необходимый рост. Сейчас у «БВА» в той форме, в которой она существует, нет никакой реальной собственности, кроме одного компьютера. Все остальное, чем пользуется компания, включая помещение для офиса, арендуется. При таких обстоятельствах сотрудники компании (большинство из них работают в компании на временной основе и не полный день) рассматривают «БВА» как своего рода возможность легализовать свою внерабочую деятельность.

Буков мечтал о превращении компании в научно-технологический парк, в «фабрику идей», которой он хотел бы управлять, а не быть «средним» человеком.Он объяснил: «Быть генератором идей — это не то же самое, что покупать и продавать идеи». Буков считал, что сырьем для компании должна стать научная идея, которую она смогла бы «превращать» в готовые к использованию ноу-хау и затем продавать их. Имея дело главным образом с временными работниками, компания вынуждена покупать этот «полуфабрикат» со стороны, что делает ее в определенной мере зависимой от источников его получения и его носителей.

Буков надеялся, что, став настоящим генератором идей, компания смогла бы сконцентрироваться на исследованиях и разработках и однозначно оставить в стороне все другие виды своего бизнеса, начатые ею для зарабатывания денег. К сожалению, в условиях меняющейся и непредсказуемой экономической ситуации путь к достижению цели был далек от ясности.

Буков выразил это так: «Сейчас мы не хотим становиться монстром. Вместо исключительной специализации мы предпочитаем развивать нашу сеть различного бизнеса в попытке укрепиться на «топкой» основе нынешнего рынка. Такая гибкость, по нашему мнению, поможет нам лучше использовать персонал и полностью реализовать его потенциал, одновременно создавать устойчивость компании».

Таблица 111.6.

Ключевые события в истории компании

Дата Событие
Май 1989 г. Создание научно-внедренческого кооператива «КУП»
Сентябрь 1989 г. Формальное подписание первого контракта
Май 1990 г. Создание научно-производственного объединения (НПО) «БВА» (негосударственное предприятие)
Сентябрь 1990 г. Создание со статусом соучредителя двух малых предприятий (второй учредитель — государственная строительная организация). Открытие филиала НПО «БВА» на Украине
Октябрь 1990 г. Приобретение акций Российской товарно-сырьевой биржи (РТСБ)
Ноябрь 1990 г. Развертывание издательской деятельности НПО
Декабрь 1990 г. Создание на РТСБ брокерской конторы компании со статусом общества с ограниченной ответственностью
Февраль 1991 г. Аренда заводских мощностей для производства запасных частей для автомобилей, создание арендного коллектива под «крышей» НПО
Апрель 1991 г. Создание дочернего предприятия при НПО

Таблица III.7.




Всесоюзная кооперативная статистика[6]

  Число кооперативов, тыс.ед. Объем продаж, млрд руб.  
Период всего (за квартал) в том числе научно-внедренческих[7] (на конец указанного периода) всего (за квартал) в том числе научно-внедренческих (на конец указанного периода) Среднее число работающих в одном кооперативе, включая совместителей
IV кв. 1988 г. 77,5 2,4 3,4 0,2
1кв. 1989 г. 99,8 4,3
И кв. 1989 г. 133,0 8,6
Ill кв. 1989г. 171,5 13,1
IV кв. 1989г. 193,1 10,6 14,4 3,2
1кв. 1990 г. 185,5 11,6
II кв. 1990 г. 209,7 11,9 15,7 2,1

Таблица I1I.8.

Доля временных работников (совместителей) в кооперативах, %

Период 1989 г. Всего по всем кооперативам В том числе проектно-изыскательским и научно-внедренческим[8]
I кв. 46,6 67,3
II кв. 46,0 68,2
III кв. 36,1 63,3
IV кв. 35,3 64,4

Таблица 111.9.

Структура поставок сырья и материалов • кооперативы в 1990 г., %

Поставщики   Потребители  
все кооперативы   в том числе научно-исследовательские и внедренческие  
Госсектор   75,2   53,6  
Кооперативный сектор   1,6   1,0  
Индивидуалыи проч.   23,2   45,4  

Таблица III.10. Структура сбыта продукции и услуг кооперативов в 1990 г., %



  Потребители
Поставщики госсектор другие кооперативы индивидуалы и проч.  
Все кооперативы   66,7   2,0   31,4,  
В том числе н аучно- исследовательские и внедренческие   93,2   2,2   4,6  

Таблица 111.11. Доля научных и научно-технических кооперативов в общем объеме кооперативной статистики, %

Показатели   1988г.   1989г.  
Общее количество действующих кооперативов   3,5   6,9  
Общая численность работающих, включая совместителей   5,4   9,0  
Общий объем реализации услуг   3,5   9.5  
Общий фонд оплаты труда   —   10,1  

Таблица 111.12. Число кооперативов, зарегистрированныхместнымиорганами, но не начавших к данному моменту свою деятельность

Период   Всего кооперативов   В том числе проектно-изыскательские и научно-внедренческие  
IV кв. 1988 г.      
1кв. 1989г.      
II кв. 1989г.      
Ill кв. 1989 г.   <15801>   <243>  
IV кв. 1989 Г.   <12278>   <1066>  
1кв. 1990г.      
II кв. 1990 г.   <4052>   <286>  

Примечание.В о указаны числа, на которые количество действующих кооперативов превысило количество зарегистрированных кооперативов.

Таблица 111.13. Распределение дохода и прибыли «БВА Компани» по видам бизнеса, % к итогу

Бизнес   Доход   Прибыль во II кв. 1991 г.  
IV кв. 1990 г.   l-IVKB.1991r.  
Компьютерные программы        
Издательское дело   —      
Брокерская контора   —      
Производство запчастей   —      

Таблица 111.14. Сводный отчет по доходам и расходам «БВА Компания за1990-1992 гг., вруб.*

Показатели   IV кв. 1990г.   I KB. 1991г.   II KB. 1991 г.   III kb. 1991 г.   IV кв. 1991 г.   I KB. 1992г. (оценка)  
Объем продаж     301 195     453 872      
Банковский процент              
Новые поступления              
Всего           553 362    
Затраты на материалы              
Транспортные расходы              
Арендная плата              
Обучение персонала         —   —   —  
Обучение штатного персонала              
Заработная плата ВТК   121 286            
Всего   178 422         474 789    
Доход              
Налоги и прчее              
Прибыль           41 644    

Курс российского рубля приводится намомент каждого квартального отчета.

Вопросы к конкретной ситуации

1. Должна ли компания попытаться достать деньги для приобретения печатного оборудования? Какими путями она могла бы это сделать?

2. Как сильно компании следует диверсифицировать свою деятельность?

3. Следует ли Букову увеличивать постоянный персонал компании?

4. Правильно ли то, что компания арендует большую часть необходимого оборудования?

5. Имеется ли связь между видами бизнеса компании? Какие из них выгодны, какие — нет? Что является критерием этой оценки?

6. Что Буков должен сделать для сохранения предпринимательского духа компании?

7. Как и в каком направлении в компании происходила ломка старых традиций, унаследованныхот советской системы ведения хозяйства?

8. Какой тип маркетинговых исследований следует провести компании для определения направления дальнейшего развития?

9. Насколько эффективна сеть взаимопересекающихся управленческих советов и комитетов компании?

10. Эффективна ли идея Букова о «корпоратизации» (выпуск и продажа акций собственной компании) с точки зрения улучшения морали и производительности работников и менеджеров компании?

11. Какова должна быть финансовая стратегия компании?

12. Какие сильные и слабые стороны имеет единоличное управление такой компанией, как БВА?

13. Какой уровень децентрализации мог бы повысить эффективность управления (БВА Компани)?

14. Какие данные должны были бы требоваться менеджеру для разработки планов и принятия решения подобной компании? Кто должен привлекаться к принятию решения? Как должен организовать Буков участие своих партнеров в принятии решения: по одиночке, в группе или как-то по другому?

ВНИМАНИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ!

Преподаватели могут получить методические указания по разбору конкретных ситуаций, приведенных в практикуме (при наличии достаточных обоснований)

За справками обращаться в Школу бизнеса МГУ, тел.: 939-2887, Наумов А.И.





Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 339; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9690 - | 7620 - или читать все...

Читайте также:

 

35.175.191.168 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.