В поезде сработали тормоза

МАШИНИСТ, ПОМНИ — срабатывание тормозов в поезде возможно из-за разъединения тор­мозной магистрали по причине схода вагонов, из-за неисправности пути или подвижного состава, а также обрыва автосцепки, хребтовой балки, излома оси колесной пары, саморасцепа, срыва рукавов и др.

Признаками срабатывания тормозов являются:

- понижение давления на 0,2-0,3 атм. по манометру тормозной магистрали;

- загорание лампы ТМ;

- усиленное питание ТМ через кран машиниста;

- учащенная или бесперебойная работа компрессора;

- замедление скорости движения поезда;

— прирост тока по амперметрам тяговых двигателей и ГГ на тепловозе.

При обнаружении одного из признаков срабатывания тормозов поезда машинист должен:

1. остановить поезд;

2. при срабатывании тормозов в поезде на 2-путном участке машинист обязан немедленно сооб­щить по радиосвязи по форме: «Внимание, внимание, машинистам четных и нечетных поездов! По­езд (четный или нечетный) встал на___км по срабатыванию тормозов, будьте бдительны». Инфор­мацию передавать до получения ответа (если имеются на перегоне поезда) или в течение 2—3 минут.

После остановки поезда по причине срабатывания тормозов визуально осмотреть состав из каби­ны локомотива (ночью включить прожектор в задней кабине), обратив особое внимание на наличие габарита по соседнему пути. Пом. машиниста обязан проверить весь поезд для устранения причины срабатывания тормозов. Убедиться в наличии хвостового сигнала, подвешен ли рукав, выписать но­мер хвостового вагона (для доклада машинисту). После чего производить сокращенное опробование автотормозов поезда с проверкой целостности тормозной магистрали.

При сходе вагонов и отсутствии габарита немедленно принять меры к остановке встречного по­езда по радиосвязи или другими средствами (петарды, ручной фонарь).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: