Управление и обслуживание автотормозов

Одной из причин проездов запрещающих сигналов является отказ тормозов, неправильное или несвоевременное их применение. Для предотвращения этого необходимо соблюдать следующие ос­новные правила:

- после прицепки к составу машинист обязан лично проверить соединение воздушных рукавов, открытие концевых кранов. При прицепке в голову поезда 2-го локомотива эту проверку производят оба машиниста;

- машинист головного локомотива должен проверить положение комбинированного крана на 2-м локомотиве, который должен быть перекрыт;

- при получении справки ВУ-45 проверить обеспечение поезда тормозным нажатием, наличие в поезде вагонов с композиционными колодками, еще раз убедиться, что плотность ТМ соответствует установленным нормам.

Проверку действия тормозов в пути следования производить в местах, установленных соответствующими приказами. В случае недостаточного тормозного нажатия (эффекта), когда не достигнуто снижение скорости зоне действия знаков, машинист должен довести поезд с пониженной скоростью, обеспечивающей безопасность движения, до ближайшей станции и затребовать контрольную пробу, которая оформляется актом за подписью не менее 3-х лиц (машиниста, осмотрщика вагонов, ДСП), если для участия в проведении этой пробы не привлекались командиры локомотивного и вагонного хозяйств.

Дальнейшее следование поезда возможно после доведения тормозного нажатия до нормы. Осо­бенно внимательно необходимо отнестись к управлению тормозами поезда при наличии композици­онных колодок. Следует иметь в виду, что эффективность с данными колодками с малых начальных скоростей (до 40 км/час.) ниже, чем при чугунных. Поэтому тормоза необходимо применять несколько раньше, чем при чугунных колодках. При минусовых температурах, а также при снегопаде, когда композиционные колодки могут быть покрыты снегом или льдом, первую ступень торможения про­изводить более глубокой разрядкой (0,9-1,1 кгс/см2) и, в случаях необходимости, увеличивать раз­рядку ТМ до полного служебного торможения.

При следовании на запрещающий сигнал и при подходах к станции, если после первой ступени торможения нет тормозного эффекта, необходимо применять экстренное торможение независимо от типа тормозных колодок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: