Для регулирования скорости движения поезда по перегону и при остановках производить ступенчатое торможение и ступенчатый отпуск. Первая ступень торможения производится созданием давления в ТЦ около 0,2-0,3 кгс/см2 для предотвращения продольных реакций в поезде. Через 3-4 сек. в ТЦ создать давление 1,0-1,5 кгс/см2 при необходимости и высокой скорости, следующей ступенью создать давление в ТЦ 2,0-2,5 кгс/см2..Затем, по мере снижения скорости, производить ступенчатый отпуск, минимальная ступень отпуска 0,2-0,3 кгс/см2. Помни: при высокой скорости поезда не опасно большое давление в ТЦ, т.к. кинетическая энергия колеса большая, а при снижении скорости давление в ТЦ должно уменьшаться, чтобы предотвратить заклинивание колесных пар.
Если в поезде имеется не более 2-х вагонов без ЭПТ, то, после достижения необходимого давления в ТЦ, ручку крана перевести в 3-е положение.
Торможение ЭПТ при подходе к станциям, запрещающим сигналам и остановочным платформам производить с разрядкой магистрали (V положен.) по достижении необходимого давления в ТЦ, ручку крана машиниста перевести в 3-е положение.
|
|
При наличии в составе поезда вагонов с включенными автотормозами западно-европейского типа
обеспечивающей безопасность движения, до ближайшей станции и затребовать контрольную пробу, которая оформляется актом за подписью не менее 3-х лиц (машиниста, осмотрщика вагонов, ДСП), если для участия в проведении этой пробы не привлекались командиры локомотивного и вагонного хозяйств.
Дальнейшее следование поезда возможно после доведения тормозного нажатия до нормы. Особенно внимательно необходимо отнестись к управлению тормозами поезда при наличии композиционных колодок. Следует иметь в виду, что эффективность с данными колодками с малых начальных скоростей (до 40 км/час.) ниже, чем при чугунных. Поэтому тормоза необходимо применять несколько раньше, чем при чугунных колодках. При минусовых температурах, а также при снегопаде, когда композиционные колодки могут быть покрыты снегом или льдом, первую ступень торможения производить более глубокой разрядкой (0,9-1,1 кгс/см2) и, в случаях необходимости, увеличивать разрядку ТМ до полного служебного торможения.
При следовании на запрещающий сигнал и при подходах к станции, если после первой ступени торможения нет тормозного эффекта, необходимо применять экстренное торможение независимо от типа тормозных колодок.