Проведение исследования. Методика включает в себя проведение двух серий экспериментов

Методика включает в себя проведение двух серий экспериментов.

Для первой серии подбирается несколько интересных для старшего до­школьника игрушек. Продумывается малоинтересная для ребенка, но нуж­ная для других деятельность (например, разложить по коробочкам полоски бумаги разной ширины).

Для второй серии следует приготовить мяч, нарисовать на бумаге два круга диаметром не менее 50 см. Расстояние между кругами 20 см. Над пер­вым кругом изображение одного человечка, над вторым — трех. Экспери­мент проводится с детьми старшего дошкольного возраста.

Первая серия

Эксперимент проводится с каждым ребенком индивидуально. Ребенок ставится в конфликтную ситуацию и должен сделать выбор — или заняться малоинтересным делом, или поиграть с интересными игрушками.

Вторая серия

Участвуют те же дети, объединенные в две группы. Состав группы фор­мируется с учетом желаний детей. С детьми проводится игра-соревнование на точность попадания мяча в цель.

Инструкция. Давайте поиграем в мяч. У вас две команды. Каждый член команды может бросить мяч 5 раз. Если он бросит мяч в левый круг, то очки идут в его пользу, если в правый — в пользу команды. Если мяч не попадает в цель, то можно по желанию вычитать очки или из личных, или из командных.

г

Перед каждым броском экспериментатор спрашивает ребенка, в какой круг он бросит мяч. Ответы ребенка и результаты броска фиксируются в протоколе.

Обработка и интерпретация результатов

Подсчнтывается, сколько детей в первой и второй сериях проявляли лич­ную мотивацию, сколько — общественную. Определяется, насколько эти виды мотивации устойчивы, в какой степени общественная мотивация за­висит от характера экспериментальной ситуации. При этом учитывается, что в первой серии ребенок делает выбор индивидуально, а во втором — в присутствии сверстников.

Если ребенок сделает выбор в пользу малопривлекательного дела или будет бросать мяч в «командный» круг, значит, у него уже имеется преобла­дание общественной направленности мотивации. В противном случае сле­дует говорить о преобладании личной направленности мотивации.

Изучение действенности общественного и личного мотивов5

Проведение исследования

Эксперимент состоит из двух серий и проводится с группой детей 5-7 лет. Приготовить скорлупу грецкого ореха, цветную бумагу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: