Проведение исследования. Прежде всего следует познакомиться с содержанием подвижных игр «Хитрая лиса» и «Береги предмет»

Прежде всего следует познакомиться с содержанием подвижных игр «Хитрая лиса» и «Береги предмет».

С детьми 2-3 лет проводят подвижную игру «Береги предмет». Экспери­ментатор объясняет правила игры, обращая особое внимание на то, что зак­рывать предмет надо только тогда, когда водящий попытается его схватить. С детьми 4—7 лет проводят подвижную игру «Хитрая лиса». Эксперимента тор объясняет правила игры, подчеркивая, что изображающий «хитрую лису» должен выбежать в круг только после того, как все играющие 3 раза спро­сят: «Хитрая лиса, где ты?» До этого никто не должен знать, кто водит.

Обработка и интерпретация результатов

Анализируют поведение детей с точки зрения умения сдерживать свои эмоции и двигательную активность. Определяют, как зависит произволь­ность поведения от возраста детей и в чем проявляются возрастные различия.

Изучение умения дошкольников сдерживать свои непосредственные побуждения под влиянием ог­раничительных мотивов8

Проведение исследования

Подобрать яркую шкатулку, положить в нее новые для детей предметы или игрушки.

Ребенка (3—7 лет) приглашают в отдельную комнату «посмотреть что-то интересное». Взрослый предлагает ему сесть за стол, на котором стоит шка­тулка. Под каким-либо предлогом выходит из комнаты, говоря ребенку: «Подожди меня, пожалуйста, только не смотри, что лежит в шкатулке». Эк­спериментатор ограничивает деятельность ребенка разными нарастающи­ми по силе мотивами: в первой серии — запрет взрослого («не смотри в шка­тулку»); во второй — получение награды за соблюдение запрета; в третьей — наказание в форме исключения из игры, если запрет будет нарушен; в чет­вертой — собственное обещание ребенка не смотреть в шкатулку. Затем взрослый незаметно наблюдает за поведением ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: