Обработка и интерпретация результатов. Шкала «Приобретение знаний» — за согласие («+») с утверждением по п

Ключ к опроснику

Шкала «Приобретение знаний» — за согласие («+») с утверждением по п. 4 проставляется 3,6 балла; по п. 17 — 3,6 балла; по п. 26 — 2,4 балла; за несогласие («-») с утверждением по п. 28 — 1,2 балла; по п. 42 — 1,8 балла. Максимум — 12,6 балла.


Шкала «Овладение профессией» — за согласие по п. 9 — 1 балл; по п. 31 — 2 балла; по п. 33 — 2 балла, по п. 43 — 3 балла; по п. 48 — 1 балл и по п. 49 — 1 балл. Максимум — 10 баллов.

Шкала «Получение диплома» — за несогласие по п. 11 — 3,5 балла; за согласие по п. 24 — 2,5 балла; по п. 35 — 1,5 балла; по п. 38 — 1,5 балла и по п. 44 — 1 балл. Максимум — 10 баллов.

Вопросы попп. 5, 13, 30, 39 являются нейтральными к целям опросника и в обработку не включаются.

Преобладание мотивов по первым двум шкалам свидетельствует об адек­ватном выборе студентом профессии и удовлетворенности ею.

Изучение мотивов учебной деятельности студентов3

Имеются два варианта этой методики', различия между которыми опре­деляются процедурой проведения и заложены в инструкциях.

Вариант 1

Инструкция. Внимательно прочитайте приведенные в списке моти­вы учебной деятельности. Выберите из них пять наиболее значимых для вас и отметьте их крестиком в соответствующей строке.

Список мотивов

1. Стать высококвалифицированным специалистом.

2. Получить диплом.

3. Успешно продолжить обучение на последующих курсах.

4. Успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично».

5. Постоянно получать стипендию.

6. Приобрести глубокие и прочные знания.

7. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.

8. Не запускать изучение предметов учебного цикла.

9. Не отставать от сокурсников.

10.Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.

11. Выполнять педагогические требования.

12.Достичь уважения преподавателей.

13. Быть примером для сокурсников.

14.Добиться одобрения родителей и окружающих.

15. Избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

16. Получить интеллектуальное удовлетворение.

Обработка и интерпретация результатов

Для каждого студента проводится качественный анализ ведущих моти­вов учебной деятельности (табл. 7.25). По всей выборке (группе) определя­ется частота выбора того или иного мотива (табл. 7.26).

' Методика предложена А. А. Реаном и В. А. Якуниным.

Таблица 7.25. Индивидуальный протокол
Фамилия, имя. отчество
Курс Группа
Номер мотива по списку
                               
  X     X   X         X     X  
Таблица 7.26. Групповой протокол
Группа №
Фамилия, имя, отчество Номер мотива по списку
                               
Иванов С. С. X     X         X   X   X      
Петров В. В.     X     X   X   X           X
и т. д.                                

Чем чаще выбирается тот или иной мотив, тем выше его ранг, тем более доминирует он в системе мотивов в группе.

Вариант 2

Инструкция. Оцените по 7-балльной шкале приведенные в списке (по варианту 1) мотивы учебной деятельности по их значимости для вас. При этом считается, что 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, а 7 баллов — максимальной. Оценивайте все приведенные в списке мотивы, не пропуская ни одного.

Обработка и интерпретация результатов

Для группы подсчитывается среднее арифметическое значение и сред­нее квадратическое отклонение для каждого мотива. Это дает возможность узнать о достоверности выявленных различий в частоте предпочтения груп­пой того или иного мотива.

Используются такие же протоколы [индивидуальные (табл. 7.27) и груп­повые (табл. 7.28)], что и в варианте 1. Однако в групповом протоколе при­водятся среднее значение оценки мотива и квадратическое отклонение.

Таблица 7.27. Индивидуальный протокол

Фамилия, имя, отчество
Курс Группа
Номер мотива по списку
                               
                               
Таблица 7.28. Групповой протокол
Группа №(л=) . где п — количество обследованных
Фамилия, имя, отчество Номер мотива по списку
                    1 1          
Иванов С. С.                                
Петров В. В.                                
и т. д.                                
Сумма баллов                                
Среднее арифметическое значение оценки мотива                                
а2                                

Чем больше сумма баллов, тем предпочтительнее (более значим) данный мотив. С учетом среднегрупповых значений, о и количества студентов в сравниваемых группах высчитывается Г-критерий по Стьюденту и опре­деляется достоверность различий между группами студентов по выражен­ности у них того или иного мотива учебной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: