Методы и организация исследования

ПЛАН

Введение

Глава 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и агрессивности

1.1. Истоки эмоционального интеллекта и концептуализация понятия

1.2. Эмоциональный интеллект как фактор сдерживания агрессивных проявлений личности

1.3. Эмоциональный интеллект: необходимость развития в процессе обучения студентов

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и агрессивности у студентов факультета психология

2.1. Методы и организация исследования

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования и интерпретация результатов (+ перспективы использования полученных результатов)

2.3. Программа снижения агрессивного проявления и коррекции эмоционального интеллекта студентов-психологов

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


СОДЕРЖАНИЕ

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и агрессивности у студентов факультета психология. 3

2.1. Методы и организация исследования. 3

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования и интерпретация результатов 4

2.3. Программа снижения агрессивного проявления и коррекции эмоционального интеллекта студентов-психологов. 15

Приложения. 27


Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и агрессивности у студентов факультета психология

Методы и организация исследования

Необходимость проведения исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и агрессии обусловлена тем, что данная тема все еще остаётся мало изученной, как показывают результаты проведенного в первой главе исследования.

В последнее десятилетие концепция эмоционального интеллекта как альтернативы традиционного интеллекта стала широко известной в психологической науке. Многие утверждают, что эмоциональный интеллект играет существенную роль в успешности повседневной деятельности. Так, некоторые авторы считают, что коэффициент эмоционального интеллекта имеет большую прогностическую ценность, чем простой интеллект.

Сегодня актуальность проблемы в большой степени обусловлена недостаточной разработанностью концепции эмоционального интеллекта в России. В настоящее время в отечественной психологической науке практически не проводится эмпирических исследований эмоционального интеллекта, тем более среди студенческой молодежи.

Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется как тенденциями развития научного знания, так и существующими потребностями социальной практики.

В данной работе было проведено исследование взаимосвязи агрессии и эмоционального интеллекта студентов ТНУ им. Вернадского.

Объектом нашего исследования являются особенности эмоциональной сферы личности, а также способности, которые помогают осознанию и пониманию своих эмоций и эмоций других людей.

Предметом нашего исследования являются показатели эмоционального интеллекта и агрессивности у студентов-психологов, а также их взаимосвязь и различия.

Цель экспериментальной работы – выяснить особенности взаимовлияния агрессивности и эмоционального интеллекта у студентов-психологов.

Гипотеза исследования основывалась на предположении, что между степенью агрессивности и уровнем эмоционального интеллекта студентов-психологов существует определенная взаимосвязь.

Методологическую основу исследования составили:

1. Опросник «Эмоциональный интеллект» Н. Холла

2. Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИН» Д.В. Люсина

3. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильина и П.А. Ковалева.

4. Анкета собственной разработки по вопросам социального взаимодействия студентов со сверстниками.

Тексты вышеуказанных методик представлены в Приложениях 1-4. Кроме того, при обработке результатов был использован Т-Критерия Стьюдента.

Выборку данного исследования составили 30 человек - студентов-психологов 1-5 курсов ТНУ им. Вернадского в возрасте от 18 до 24 лет, 15 парней и 15 девушек.

Эксперимент был проведен в течении февраля-марта 2015 г. Результаты проведенного исследования представлены в следующем пункте данной дипломной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: