double arrow

II. Основная часть. 1. Развитие слухового внимания

1. Развитие слухового внимания.

Логопед: Послушайте отрывки из стихотворений и най­дите в тексте такие слова, к которым можно задать вопросы «КЕМ? ЧЕМ?»

С своей волчихою голодной Выходит на дорогу волк. (А. Пушкин)

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака...

(С. Есенин)

Змейкой дует по земле Легкая поземка. (С. Маршак)

Звонкой песней скворушка

Веселит простор.

(Е.Русаков)

Жил старик со своею старухой

У самого у синего моря. Пролетают паутинки
(А. Пушкин) С пауками в серединке.

(Е. Трутнев)

2. Практическое употребление существительных в формеединственного и множественного числа творительногопадежа. Игра «Зоопарк» {задание 12. с. 29).

Логопед: Мы с вами отправляемся в зоопарк, нужно взять угощение для животных.

Рассмотрите картинки. Прочитайте слова и ответьте на вопрос: «Кого чем угостим?» Соедините стрелками живот­ных и названия продуктов.

Например: Я угощу зайца мор­ковкой.

Картинки: белка, собака, заяц, корова, птица, обезьяна, кот, рыба, еж.

Слова: сметана, кость, колбаса, грибы, червяки, орехи, сено, бананы, морковь, семечки.

Логопед контролирует правильное употребление сущес­твительных в форме единственного и множественного чис­ла творительного падежа. Дети выделяют голосом послед­ний слог у существительных в форме дательного падежа.

3. Развитие логического мышленияи зрительного внимания. Игра «Путаница».

Логопед: В зоопарке переполох. Пришел новый смотри­тель зоопарка и неверно разложил корм животным. Посмот­рите, что получилось.

Логопед выставляет пособие «Путаница». Животные и продукты заменены картинками: белка грызет кость, волк лакомится медом, обезьяна смотрит на грибы, корова ест рыбу, медведь держит в лапах банан, ежик ест сено.

4. Физминутка.

На усмотрение логопеда.

5. Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа творительного падежа на уровне словосочетания и предложения (за дание 13. с. 29).

Логопед: Составьте словосочетания из слов первого и вто­рого столбика. Образец: картина - краски — картину пишут красками.

НОЖНИЦЫ БУМАГА

БУКВЫ ВЕНИК

МУСОР РУЧКА

ДЕРЕВО РАСЧЕСКА

БРЮКИ ЗУБЫ

ВОЛОСЫ УТЮГ

ЩЕТКА ТОПОР

6. Употребление существительных в формеединственного и множественного числа

творительного падежа с предлогами(индивидуальная работа по карточкам).

САМОЛЕТ ЛЕТИТ (НАД ЧЕМ?)

Логопед: Постройте предложения. Укажите слова, кото­рые отвечают на вопросы занятия.

РЕКА, ЛЕС, ГОРОДА,

ОЗЕРО, СЕЛА, ПОЛЕ,

САДЫ, СТРАНА

III. Итог занятия (задание 14, с. 30)

Логопед: Составьте из записанных в клетках слов предло­жения так, чтобы к каждому слову кроссворда можно было задать вопрос ЧЕМ? Образец: НОС - Собака чует (чем?) но­сом.

      В Е Н И К
Л         И   Л
О Н Т Ю
М О Л О Т О К   В
  С   А    
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: