Занятие 24 1. Закрепление знаний об употреблении существительных в форме единственного и множественного числа именительного родительного и винительного падежа

Тема: Практическое употребление существительных в фор­ме единственного и множественного числа дательного па­дежа.

Цели и задачи:

закрепление умения употреблять слова в форме единственного и множественного числа имени­тельного, родительного и винительного падежа,

разви­тие умения употреблять слова в форме единственного и множественного числа дательного падежа, знакомство с вопросами КОМУ? ЧЕМУ?

развитие умения строить предложения при помощи существительных в форме единственного и множественного числа дательного паде­жа с предлогами и без них,

работа с деформированными предложениями,

развитие логического мышления: рабо­та с пословицами и поговорками.

Оборудование: карточки со словосочетаниями, карточки с опорными вопросами КОМУ? ЧЕМУ?, таблица (запись на карточках).

Ход занятия

1. Оргмомент

1. Закрепление знаний об употреблении существительных в форме единственного и множественного числа именительного родительного и винительного падежа.

Логопед: Прочитайте словосочетания (запись на карто­чках) и найдите среди них такие, в которых есть слова, о которых можно спросить:

- КТО? ЧТО?

- нет КОГО? ЧЕГО?

- вижу КОГО? ЧТО?
Словосочетания:

- Маша в кроватке, пить молоко, ехать в деревню;

- надеть кофту, горсть семечек, писать письмо;

- налить сок, писать буквы, снять ботинки;

- кисть рябины; ворона в гнезде; шагать с другом.

2.Сформулировать тему занятия и запис ать, ее, на доске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: