Тема: Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа дательного падежа.
Цели и задачи:
закрепление умения употреблять слова в форме единственного и множественного числа именительного, родительного и винительного падежа,
развитие умения употреблять слова в форме единственного и множественного числа дательного падежа, знакомство с вопросами КОМУ? ЧЕМУ?
развитие умения строить предложения при помощи существительных в форме единственного и множественного числа дательного падежа с предлогами и без них,
работа с деформированными предложениями,
развитие логического мышления: работа с пословицами и поговорками.
Оборудование: карточки со словосочетаниями, карточки с опорными вопросами КОМУ? ЧЕМУ?, таблица (запись на карточках).
Ход занятия
1. Оргмомент
1. Закрепление знаний об употреблении существительных в форме единственного и множественного числа именительного родительного и винительного падежа.
Логопед: Прочитайте словосочетания (запись на карточках) и найдите среди них такие, в которых есть слова, о которых можно спросить:
- КТО? ЧТО?
- нет КОГО? ЧЕГО?
- вижу КОГО? ЧТО?
Словосочетания:
- Маша в кроватке, пить молоко, ехать в деревню;
- надеть кофту, горсть семечек, писать письмо;
- налить сок, писать буквы, снять ботинки;
- кисть рябины; ворона в гнезде; шагать с другом.
2.Сформулировать тему занятия и запис ать, ее, на доске.