II. Основная часть. 1. Закрепление знания об имени прилагательном (слове, обозначающем признак предмета)

1. Закрепление знания об имени прилагательном (слове, обозначающем признак предмета ).

Логопед: Что такое имя прилагательное? На какие воп­росы отвечает имя прилагательное? Как может изменяться прилагательное? К каким частям речи прилагательные от­носятся в предложении? (С какими словами они «дружат»?)

2. Развитие логического мышления.Отгадывание кроссворда.

Логопед: Отгадайте слова кроссворда и запишите отве­ты на доске. Из отгаданных слов составьте ключевое слово кроссворда.

               
               
                     
                 
                   
                                       

1. Она грызла золотые орешки в сказке.

2. Дерево с белым стволом.

3. В мультипликационном фильме его звали Геной.

4. Птенец курицы.

5. Городская маленькая птичка с серо-коричневым опере­нием.

6. Цвет.

3. Подбор признаков к предметам.

Логопед: Подберите к отгаданному ключевому слову из предыдущего задания слова-предметы.

БЕЛЫЙ - заяц, снег, сахар, потолок, мел...

БЕЛАЯ - сова, доска, стена, рубашка, известь, береза... БЕЛОЕ - облако, покрывало, окно...

4. Отгадывание загадок.

Логопед: Отгадайте загадки и подберите к словам отгад­кам признаки.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая:

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Летом в огороде колючие, зеленые,

А зимой - в бочке гладкие, соленые. (Огурцы)

Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь)

Это не кошка, смотри, берегись,

Идет на охоту коварная... (рысь)

5. Физминутка.

На усмотрение логопеда.

6. Составление словосочетаний. Закрепление умений согласования прилагательных с существительными.
Логопед: Прочитайте слова-предметы и слова-признаки (запись на доске)у подберите признаки к предметам и со­ставьте словосочетания.

Предметы: листья, нора, мед, сад, тюлень, кот, ножи, часы.

Признаки: настенные, лисья, цветочный, домашний, ос­трые, разноцветные, ленивый, фруктовый.

7. Работа на уровне предложения.

Логопед: Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки предметов. Запишите пред­ложения и задайте вопросы к вставленным словам (работа на карточках).

На огороде зрела... капуста.

Маша съела... сливу.

Через овраг вел... мостик.

На грядке было много... моркови.

На тарелке лежали... фрукты.

На березах набухли... почки.

III. Итог занятия (задание 2, с. 31)

Логопед: Назовите краски в коробке художника и запи­шите их названия. Скажите, на какой вопрос отвечают все записанные вами слова?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: