Глава 7. Источники инноваций. Инновационный потенциал организации

Для того чтобы инновационная деятельность приносила предприятию успех, необходим инновационный настрой менеджеров предприятия и, прежде всего, его руководителей, приняв установку на инновационную деятельность, менеджер столкнется со многими трудностями, и первая трудность заключается в поиске инновационных идей – инвенций, которые позже будут проработаны и перерастут в инновацию. Таким образом, менеджер должен знать «места», где находятся идеи, и владеть методами выявления их.

«Места», где можно найти идеи назовем источниками инновационных идей или коротко – источниками инноваций.

Наряду с выявлением источников инноваций, исследованием и анализом их, необходимо произвести предварительный отбор инновационных идей. Для этого следует оценить – сможет ли организация осуществить инновацию, достаточен ли ее внутренний потенциал. Далее возникает вопрос о целесообразности проведения инноваций, поскольку, во-первых, инновационный процесс неизбежно приводит к многочисленным изменениям внутри организации и нарушает стабильный, устойчивый ход ее работы. Во-вторых, инновационная деятельность требует больших ресурсов, а значит должен быть и соответствующий экономический эффект. В-третьих, инновационная деятельность содержит много рисков, которые необходимо спрогнозировать.

Таким образом, менеджеру необходимо ответить на ряд вопросов:

1. Где можно найти инновационную идею?

2. В какую инновацию эта идея перерастет?

3. Сможет ли организация осуществить предполагаемую инновацию?

4. А стоит ли заниматься освоением данной инновации, будет ли

необходимый эффект?

А анализ этих ответов позволит менеджеру принять решение – какие инновационные идеи отбросить, а какие оставить в качестве рабочих вариантов для дальнейшей проработки в бизнес-планах и инновационных проектах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: