Предметный указатель. : Продажа (трансфер) научно-технической продукции


: Продажа (трансфер) научно-технической продукции

защита интеллектуальной собственности. Определения............................ 82

лицензирование............................................................................................ 81

определение.................................................................................................. 79

формы трансфера......................................................................................... 80

Диффузия инноваций

определение............................................................................................ 12, 13

Инновационная деятельность

определение.................................................................................................. 23

определение.................................................................................................. 19

субъекты инновационной деятельности...................................................... 21

Инновационная инфраструктура.................................................................... 47

определение.................................................................................................. 20

технопарковые структуры

группирование структур.......................................................................... 48

технопарковые структуры, инкубаторы..................................................... 49

технопарковые структуры, определение..................................................... 47

Инновационный менеджмент

определение.................................................................................................. 19

организационный лаг................................................................................... 38

И нновационный потенциал

определение.................................................................................................. 21

Инновационный проект

определение.................................................................................................. 20

Инновационный процесс

определение............................................................................................ 11, 15

основные стадии........................................................................................... 64

Инновация

краткое определение........................................................................ 10, 12, 23

полисемичность термина.............................................................................. 28

полное определение...................................................................................... 31

сферы применения термина......................................................................... 29

Классификация инноваций

базисные и улучшающие............................................................................. 35

интенсивность осуществления инноваций................................................... 46

классификационные признаки..................................................................... 34

модели продуктовых и процессных инноваций,......................................... 40

продуктовые и процессные.......................................................................... 39

производственные и управленческие.......................................................... 37

скорость осуществления инноваций............................................................ 46

типология...................................................................................................... 32

Научно-техническая продукция

определение.................................................................................................. 76

Основные особенности................................................................................. 76

Новация....................................................................................... См. Новшество

Нововведение.................................................................................................... 25

Новшество

определение.................................................................................................. 23

Право промышленной собственности

изобретение................................................................................................... 84

ноу-хау.......................................................................................................... 86

объекты промышленного (патентного) права)........................................... 84

патент............................................................................................................ 83

полезная модель........................................................................................... 85

промышленный образец.............................................................................. 86

сфера действия.............................................................................................. 83

Регулирование инновационной деятельности

государственное регулирование.................................................................. 59

государственные стратегии регулирования. Активное вмешательство..... 60

государственные стратегии регулирования. Децентрализованное регулирование 60

государственные стратегии регулирования. Смешенная стратегия.......... 61

проведение инновационной политики......................................................... 59

Сфера инновационной деятельности

рынок новшеств............................................................................................ 78


Литература

1. Akio Morita with Edwin M. Reingold and Misuko Shimomura Made in Japan: Akio Morita and Sony /Signet. N.Y., 1998

2. Andretsch D. B., Feldman M. P. R&D spillovers and the geography of innovation and production // The American Econ. Rev., 1966, v.86, №3.

3. Archibugi D., Pianta M. The Technological Specialisation of Advanced Countries. Dordrecht NL: Kluwer Academic, 1992.

4. Armbrecht F.M. R. Jr., Chapas R.B., Chappelow C.C., Farris G. F., Friga P. N., Hartz C.A., McIlvaine M.E., Postle S. R., Whitwell G. E. Knowledge Management in Research and Development // RTM, 2001, v,44, №4.

5. Barras R. Interactive innovation in financial and business services: The vanguard of the service revolution. / Research Policy, Vol.19, 1990, pp.215-237.

6. Barras R. Towards a theory of innovation in services. / Research Policy, Vol.15, 1986, pp.161-173.

7. Bierly P. Chakraberty A. Generic Knowledge Strategies in the U.S. Pharmaceutical Industry // Strategic Manag. Journ., 1996, №17.

8. Bone S., Saxon T. Developing Effective Technology Strategies // RTM, 2000, v.43, №4.

9. Bowonder B., Yadav S. R&D Spending Patterns of Global Firms // RTM, 1999, v.42, №6.

10. Bowonder B., Yadav S., Kamar B. S. R&D Spending Patterns of Global Firms // RTM, 2000, v.43, №5.

11. Breadly R.A., Myers S. C. Principles of Corporate Finance. N.Y.: McGraw-Hill, 1996.

12. Bremer M.S. Practical R&D Project Prioritization // RTM, 1994, v.37, №5.

13. Camazinha-matos L. M. et al. Towards an Architecture for Virtual Enterprises // Proc. of the 2nd World Congress on Intelligent Manufacturing Processes & Systems, 1997, Budapest.

14. Carter R., Edwards D. Financial Analysis Extends Management of R&D // RTM, 2001, v.44, №5.

15. Clayton R. A convergent approach to R&D planning and project selection // Research Management, 1971, №9.

16. Coffin M. A., Taylor B. W. R&D project selection and scheduling with a filtered beam search approach // IIE Transactions, 1996, v.28, №2.

17. Cooper R. G. Product Leadership Reading. Ma.: Persens Books, 1998.

18. Cooper R.G., Edgett S.J., Kleinschmidt E.J. Best Practices for Managing R&D Portfolies // RTM, 1998, v.41, №4.

19. Cooper R.G., Edgett S.J., Kleinschmidt E.J. New Problems, New Solutions Making Portfolio Management More Effective // RTM, 2000, v.43, №2.
47. Howard R.A., Matheson J.E. The Principles and Applications of Decision Analysis. Menlo park Ca.: Strategic decisions group, 1984.

20. Damanpour F., Gopalakrishnan S. Organizational adaptation: The dynamics of adopting innovation types / The Dynamics of Innovation: Strategic and Managerial Implications (ed. Klaus Brockholf) – Springer, 1999, pp.57-85.

21. Davis J., Fusfeld A., Scriven E., Tritle G. Determining a projects probability of success // RTM, 2001, v.44, №3.

22. Drucker P. F. Knowledge Worker Productivity // Calif. Manag. Rev., 1999, v.41, №2.

23. Edelheit L. S. GE’s R&D strategy: be vital // RTM, 1998, v.41, №2.
66. Arimura S. How Matsushita Electric and Sony manage global R&D // RTM, 1999, v.42, №2.

24. EIRMA Top-down and Bottom-up Approaches to Project Selection // Reesearch management, 1978, №3.

25. Faucheux C. How virtual organizing is transforming management science // Communications of the ACM, 1997, v.40, №69.

26. Freeman C. History, Co-evolution and Economic Growth // IASA Working Paper, 1995, №76.

27. Gibbons J.R. Keynote address. Washington DC: ONR, 1996.
64. Carter R. Financial analysis for R&D decisions // Journal of the Society of Research Administrators, 1997, v. 29, № 1,2.

28. Jonash R. S., Sommerlatte T., 2000, р. XI- XII

29. Kurawaha et al. Planning Research and Development at Hitachi – Long Range Planning, June, 1989

30. Kusunoki K. Incapability of technological capability: A case study on product innovation in the Japanese facsimile industry. / Journal of Product Innovation Management, Vol.4, 1997, pp.368-382.

31. Libeskind D. Reengineering R&D Work Processes //RTM, 1998, v.41, №2.

32. Libeskind J. L. Knowledge, Strategy and Theory of the Firm // Knowledge and strategy / Eds. M. H. Zack. Boston: Butterworth, 1999.

33. Lovelace R. F. R&D planning techniques // R&D Management, 1987, №10.

34. Lundwall B.A. National business systems and national styles of innovations // Int. Studies of Manag. & Organisation, 1999, v.29, №2.

35. Lundwall B.A. Why study national systems and national styles of innovations? // Int. Technol. Analysis & Strategic Manag., 1998, v.10, №4.

36. Markides C. Strategic Innovation in Established Companies // Sloan Man. Review, 1998, v.39, №3.

37. McGahon A. M. M. Competition, Strategy and Business Performance // Calif. Manag. Review, 1999, v.41, №3.

38. McGlenahen J. S. 15 survival strategies for new millenium // Industry Week, 1999, v.248, №17.

39. McGrath R. E., McMillan I. C. Assesing Technology Projects Using Real Option Reasoning // RTM, 2000, v.43, №4.

40. McGrath R. E., McMillan I. C. The Entrepreneurial Mindest: Strategies for Continuosly Creating Opportnunity in an Age of Uncertainty. Boston MA: Harvard Business School press, 2001.

41. Meyer A.D. Adapting to environmental jolt / Administrative Science Quarterly, Vol.27, 1982, pp.515-537.

42. Mowshowitz A. Virtual organization // Communications of the ACM, v.40, №9.

43. Oslo Manual. Guidelines for Collecting and Interpreting Innovation Data. 3rd edition. A Joint Publication of OECD and Eurostat. OECD/EC, 2005 (Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. 3-е изд., совместная публикация ОЭСР и Евростата / Пер. на рус. яз. — М.: ГУ «Центр исследований и статистики науки», 2006. — 192 с.).

44. Penrose E. The Theory of the Growth of the Firm. Oxford: Oxford University Press, 1995.

45. Pfeffer J., Sutton R.I. Knowing “What” to Do is Not Enogh: Turning Knowledge into Action // Calif. Manag. Review, 1999, v.42, №1.

46. Pisano G.P., Wheelwright S.C. The new logic of high-tech R&D. / Harvard Business Review, September-October, 1995, pp.93-105.

47. Porter A. M. The virtual corporation: where is it? // Purchasing, 2000, v.128, №4.

48. Porter M., Bond G. C. Innovative Capacity and Prosperity. The Global Competitiveness Report. Geneva: World Economic Forum, 1999.

49. R. Nelson and S. Winter (1982). An Evolutionary Theory of Economic Change. Belknap Press of Harvard University Press, Cambridge, Massachusetts).

50. Roberts E. B. Benchmarking Global Strategic Management of Technology // RTM, 2001, v.44, №2.

51. Rogers E.M. Diffusion of innovations, 4th ed. – New York: Free Press, 1995.

52. Shen W. Virtual Organizations in Collaborative Design and Manufacturing Systems // Vo Net, 2000, v.2, №2. / https://www.virtual-organization.net.

53. Smith P. G. Managing Risk as Product Development Schedules Shrink // RTM, 1999, v.42, №5.

54. Smith P. G., Reinertsen D. G. Developing Products in Half the Time: New Rules, New Tools. N.Y.: J.Wiley & Sons, 1998.

55. Tecce D.J. Capturing Value from Knowledge Assets: The New Economy Markets for Know-How and Intangible Assets // Calif. Manag. Review, 1998, v.40, №3.

56. The Art and Science of Business Intelligence Analysis / Eds. Ben Gilad. Stamford CT: JAI Press Inc., 1996.

57. Tritle G. L., Scriven E. F. V., Fusfeld A. R. Resolving Uncertainty in R&D Portfolios // RTM, 2000, v. 43, №6.

58. Tushman M.L., O’Reilly C.A. Ambidextrous organization: Managing evolutionary and revolutionary change. / California Management Review, Vol.38, 1996, pp.8-30.

59. Utterback J.M. Mastering the Dynamics of Innovation: how companies can seize opportunities in the face of technological change. – Boston, MA: Harvard Business School Press, 1994.

60. Vision of the National Industrial Information Infrastructure Protocols (NIIIP), 1999, / https://www.niiip.org/vision.html.

61. Williams C. A., Heins R. M. Risk Management and Insurance. USA: McGraw-Hill Inc., 1989.

62. Zack M. H. Developing of Knowledge Strategy // Calif. Manag. Review, 1999, v.41, №3.

63. Аврашков Л.Я. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА, 2005.

64. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.

65. Айван. Start up «Планета Земля» // Коммерсантъ, 3 августа 2001, №137.

66. Англо-русский словарь по экономике и финансам. – С-Пб.: Экономическая школа, 1993.

67. Андреев В.К. Некоторые правовые проблемы учета интеллектуальной собственности // Бухгалтерский учет. 1997. № 10. С. 39-43

68. Андреев В.К. Право собственности в России. - М.: Издательство БЕК, 1993. - 139 с.

69. Б.Е. Лужанский. Оценка стоимости научно-технической продукции и инновационного бизнес-процесса для целей управления инновациями // Становление, развитие и перспективы оценочной деятельности в России. Тез. докл. I-й междунар. конфер., 25-26 ноября 2008 г. – Москва, 2008. (Секция 3. Роль и место оценочной деятельности в инновационной экономике.)

70. Безбах В.В., Пучинский В.К. Основы российского гражданского права: Учебное пособие. - М.: Зерцало, ТЕИС, 1995. - 188 с.

71. Бендиков М. А. Оценка реализуемости инновационного проекта // Менеджмент в России и за рубежом, 2001, №2.

72. Большой англо-русский словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1972.

73. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: НОРИНТ, 2003.

74. Большой экономический словарь. – М., Книжный мир, 2001.

75. В. И. Винокуров Основные термины и определения в сфере инноваций - https://www.logistics.ru/9/2/i20_27377p0.htm

76. В. П. Буров и др. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления. Методическое пособие. – М.: ЦИПКК АП, 1997.

77. Варшавский А. Е. Наукоемкие отрасли и высокие технологии: определения, показатели, техническая политика, удельный вес в структуре экономики России // Экономическая наука современной России, 2000, №2.

78. Волынкина М.В. Правовая сущность термина «инновация» // Инновации. – 2006. – №1.

79. Вютрих Х. А., Филипп А. Ф. Виртуализация как возможный путь развития управления // Проблемы теории и практики управления, 1999, №5.

80. Гольдштейн Г. Я. Cтратегический инновационный менеджмент -- системный фактор глобальной конкуренции // Труды конференции «Системный анализ в проектировании и управлении». СПб.: Изд-во СПб ГТУ, 2001.

81. Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.

82. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
30. Roy M. H., Dugal S. S. The effect of technological environment and competitivity strategy on licensing decisions // American Bussiness Review, 1999, v.17, №2.

83. Гольдштейн Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.

84. Гольдштейн Г. Я., Гуц А. Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

85. Гражданский кодекс РФ, 4 часть, глава 72 «Патентное право», ст. 1345-1407

86. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: пер. с франц. В.А. Туманова. - М.: Международные отношения, 1996. - 400 с.

87. Данько Т. П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: Инфра-М, 1997.

88. Дитц А. Место закона об интеллектуальной собственности в правовой системе (Почему он не является просто разделом Гражданского кодекса) // Юридический консультант. 1997. № 5-6. С. 29-38.

89. Друкер Питер Ф. Бизнес и инновации. - М.: «ИД Вильямс», 2007.

90. Еид M., Цветков Э. И. Потенциальная точность измерительных автоматов. СПб.: СЗО МА, 1999.38. Кошечкин С. А. Концепция риска инвестиционного проекта. AUP.Ru, 2001.

91. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с.: ил.

92. Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", утвержденная постановлением Госкомстата России от 22.07.2002 N156.

93. Кастельс М. Глобальный капитализм // Экономическая стратегия, 2000, № 3.

94. Катаев А.В. Виртуальные предприятия – новая ступень в организации НИОКР // Стратегические аспекты управления НИОКР в условиях глобальной конкуренции: Отчет по НИР №01.2.00100692. Таганрог: ТРТУ, 2001.

95. Кинев Ю. Ю. Оценка рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий на этапе принятия решения // Менеджмент в России и за рубежом, 2000, №5.

96. Ковалев Г. Д. Инновационные коммуникации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

97. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2001.

98. Колесников А. А. Автоматическое управление // Гидроакустическая энциклопедия. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.

99. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 832).

100. Кофман А., Алухи Х. Х. Введение теории нечетных множеств в управление предприятиями. Минск: Тэхналогiя, 1992.

101. Красников Г.Я. Возрождение наукоемких отраслей промышленности: реальность или фантазии? //Сб. «Пути стабилизации экономики России». М.: Информэлектро, 1999.

102. Кудашев В.И, Управление интеллектуальной собственностью, Минск, 2004 год

103. Кулагин А.С. Немного о термине «инновация» // Инновации. – 2004. – №7.

104. Лапшов В.В. Интегрированная система инновационного аудита «ИСИА» // Становление, развитие и перспективы оценочной деятельности в России. Тез. докл. I-й междунар. конфер., 25-26 ноября 2008 г. – Москва, 2008. (Секция 3. Роль и место оценочной деятельности в инновационной экономике.)

105. Лафуенте А. М. Х. Финансовый анализ в условиях неопределенности. Минск: Тэхналогiя, 1998.

106. Левин Курт. Динамическая психология. М.: Смысл, 2001. С. 252

107. Лопатин В.Н. Государство и интеллектуальная собственность: переход к инновационной экономике // Интеллектуальная собственность. Актуальные проблемы теории и практики: сб.научных трудов. - М: «Издательство Юрайт», 2008.- Том 1. - С. 17 - 50.

108. Мазуренко С. Инновации – это симбиоз государственной политики и рыночных отношений // Известия, 03.12.2008.

109. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

110. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

111. Недосекин А. О. Нечеткие модели для принятия финансовых решений // Труды конференции «Системный анализ в проектировании и управлении». СПб.: Изд-во СПб ГТУ, 2001.

112. Нестеров А.В. Инновации - системный подход // Компетентность, № 6 (47), 2007. -

113. Нехаев С.А. Основные тенденции развития инвестиционного рынка в эпоху глобализации // www.delovoy.newmail.ru, 2000.

114. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления, 1997, №3.
75. Райсс М. Границы “безграничных” предприятий: перспективы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления, 1997, №1.

115. Портер М. Е. Конкуренция. СПб., М., Киев: Изд. дом «Вильямс», 2000.

116. Рассказова А. Н. Организационно-экономическая модель оценки рисков при стратегическом планировании на предприятии // Труды Второго всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование на предприятии». ЦЭМИ, 2001.

117. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2005.

118. Скурихин В. И., Забродский В. А., Копейченко Ю. В. Адаптивные системы управления машиностроительным производством. М.: Машиностроение, 1989.

119. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь / Под ред. Л.М. Гохберга. – М.: ЦИСН, 1996.

120. Суворова А.Л. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – Йошкар-Ола: Мар. ГТУ, 1999.

121. Тарасов В. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа // Проблемы теории и практики управления, 1998, №1.

122. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ./Авт. предисл. и науч. ред. К.Ф. Пузыня. – М.: Экономика, 1989.

123. Управление организацией. Лукичёва Л.И.; под ред. Анискина Ю.П., 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006

124. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент. – М.: АКАЛИС, 1996.

125. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. –5-е изд. – СПб.: Питер, 2005.

126. Федеральный закон РФ «О коммерческой тайне», принят Государственной Думой 9 июля 2004 года, Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 г.

127. Хомутский Д.Ю. Управление инновациями в компании. - М.: Солон-Пресс, 2008.

128. Хонгрен Ч.Т., Форстер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ./ Под ред. Я. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1995. 1. 12

129. Цай Т. Н., Грабовый П. Г., Сайел М. Б. Конкуренция и управление рисками на предприятиях в условиях рынка. М.: Аланс, 1997.


[1] Arthur D.Little – одна из старейших (основана в 1886 г, носит имя основателя) и наиболее успешно работающих международных консалтинговых компаний.

[2] Подробнее см. раздел «Государственное регулирование инновационной деятельности».

[3] Отметим, что речь идет о новации (новшестве) — см. определение на стр.?, в отличии от инновации, которая является результатом внедрения новации и реализации её на рынке (коммерциализации новшества).

[4] НИОКР — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

[5] НИОКР — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: