Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю в
словосочетаниях, предложениях и тексте.
Цели и задачи: закреплять знания детей 6 гласных У - Ю;
учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю;
развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста;
навыки работы с деформированным предложением;
тренировать в составлении рассказа по серии сюжетных картин; развивать связную речь.
Оборудование: предметные картинки; карточки с буквами У - Ю (на каждого ребенка); кружки или квадраты трех цветов для обозначения звуков; две предметные картинки с изображением светофоров (закреплены на доске); сюжетные картинки «Как Люба варила компот», «Осень».
Ход занятия
/. Основная часть
1.Припоминание темы прошлого занятия на материале предложенных картинок.
Логопед показывает детям картинку, а дети поднимают карточку с той буквой (У или Ю), которая есть в названии изображенного на ней предмета.
Картинки: юбка, юла, будильник, кактус, футболист, клюква, клюшка, кукушка, кастрюля, каблук, рюкзак, лук.
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.