Логопед: Назовите слова из текста с гласной, которая дружит с твердыми согласными, теперь назовите слова с гласной, которая дружит с мягкими согласными.
ЗАНЯТИЕ 4
Тема: Твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю.
Цели и задачи: познакомить детей с буквой Ю; учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки перед гласными буквами У - Ю; развивать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа, навыки словоизменения; тренировать в отгадывании кроссвордов; уточнять и обогащать словарь детей.
Оборудование: текст стихотворения; таблица для гласной Ю (запись на доске); карточки с буквами У - Ю (на каждого ребенка); карточки с записью слогов.
Ход занятия
/. Основная часть
1. Развитие слухового внимания.
Логопед: Послушайте стихотворение.
На уроке
На уроке я читаю,
И рисую, и считаю,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят, отвечаю.
Логопед: Что я делаю на уроке? Какая буква пишется на конце каждого слова в вашем ответе? (Буква Ю.)
2.Сформулировать и записать тему занятия.