определение: Класс представляет собой шаблон, по которому определяется форма объекта. В нем указываются данные и код, который будет оперировать этими данными.
Форма построения:
class имя_класса {
// Объявление переменных экземпляра.
доступ тип переменная1;
доступ тип переменная2;
//...
доступ тип переменнаяN;
// Объявление методов.
доступ возращаемый_тип метод1(параметры) {
// тело метода
}
доступ возращаемый_тип метод2(параметры) {
// тело метода
}
//...
доступ возращаемый_тип методы(параметры) {
// тело метода
}
}
Пример построения:
class Building // В данном случае новый тип данных называется Building.
{
public int Floors; //количество этажей
public int Area; //общая площадь здания
public int Occupants; //количество жильцов
}
Building house = new Building(); // создать объект типа Building
// После выполнения этого оператора объект house станет экземпляром класса
//Building, т.е. обретет "физическую" реальность.
Для доступа к переменным эекземпляра (Floors, Area и Occupants) служит
оператор-точка: объект.член ( house.Floors = 2; )
// Программа, в которой используется класс Building.
|
|
using System;
class Building
{
public int Floors; // количество этажей
public int Area; // общая площадь здания
public int Occupants; // количество жильцов
}
// в этом классе обьявляеься обьект типа Building.
class BuildingDemo
{
static void Main()
{
Building house = new Building(); // создать обьект типа Building
int areaPP; // площадь на одного человека
// Присвоить значения полям в обьекте house.
house.Occupants = 4;
house.Area = 2500;
house.Floors = 2;
// Вычислить площадь на одного человека.
areaPP = house.Area / house.Occupants;
Console.WriteLine("Дом имеет:\n "
+ house.Floors + " этаза\n "
+ house.Occupants + " жильца\n "
+ house.Area + " кв. футов общей площади, из них\n "
+ areaPP + " приходиться на одного человека");
}
}
// В этой программе создаются два обьекта типа Building.
using System;
class Building
{
public int Floors; //количество этажей
public int Area; //общая площадь здания
public int Occupants; //количество жильцов
}
// В этом классе обьявляются два обьекта типа Building.
class Buildingdemo
{
static void Main()
{
Building house = new Building();
Building office = new Building();
int areaPP; //площадь на одного человека
//Присвоить значения полям в обьекте house.
house.Occupants = 4;
house.Area = 2500;
house.Floors = 2;
// Присвоить значения полям в обьекте office.
office.Occupants = 25;
office.Area = 4200;
office.Floors = 3;
// Вычислить площадь на одного человека в жилом доме.
areaPP = house.Area / house.Occupants;
Console.WriteLine("In hous are there\n "
+ house.Floors + " floors\n "
+ house.Occupants + " occupants\n "
+ house.Area + " cub foot in square, on they\n " + areaPP + " for one man");
// Вычислить площадь на одго человека в учреждении.
areaPP = office.Area / office.Occupants;
Console.WriteLine("In this freedom are there:\n "
+ office.Floors + " floors\n "
+ office.Occupants + " employee\n "
+ office.Area + " cub foot all square in they\n "
+ areaPP + " for one man");
}
}