2.1. Администрация Президента РФ. В соответствии с Положением об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490, Администрация Президента РФ (далее — Администрация) является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента и осуществляющим контроль за исполнением его решений.
В состав: рук, замы, серетари, помошники, полпреды, советники и т.д.
управления Президента РФ;
иные самостоятельные подразделения Администрации (сост из деп-тов)
не имеет права самостоятельно издавать нормативные акты, она не является органом исполнительной власти
2.2. Контрольное управление Президента РФ.
Положение о Контрольном управлении Президента Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729.
Контрольное управление (далее — Управление) является самостоятельным подразделением Администрации.
Основными задачами Управления являются:
1 контр исп. Законов орг-ми исп вл-ти
2 контроль за реализацией общенациональных проектов;
|
|
3 контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и Руководителя Администрации;
4 контроль за реализацией ежегодных посланий
5 информирование Президента РФ и Руководителя Администрации о результатах проверок
имеет право:
1 создавать комиссии
2 направлять работников Управления на заседания Правительства РФ, совещания, коллегии
3 вносить в установленном порядке предложения Президенту РФ, в Правительство РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих
4 вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений
5 направлять в органы прокуратуры, органы внутренних дел РФ, органы федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы
6 запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы
7 пользоваться банками данных Администрации и федеральных органов исполнительной власти;
8 привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
Могут всюду входить
защита в соответствии с Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20.04.1995 г. № 45-ФЗ.
2.3. Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах.
В соответствии с Положением о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденным Указом Президента РФ от 13.05.2000 г. № 849, полномочный представитель является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа.
|
|
Основными задачами полномочного представителя являются:
- организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ;
- организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;
- обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента РФ;
- представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту РФ соответствующих предложений.
функции:
корд, анализ, орг взаимод-я, контроль, внес предлож., согласов, прндставл о награжд., вруч награды, удостовер судьи, согдасительные процедуры, вносит предл о приосттановл д-я актов, вз-вует с конрр упр и прокур-й.
имеет право: участвовать и напр-ть своих сотр-в на засед, коллегии, пользоваться банками данных Администрации, использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации; организовывать в пределах своей компетенции проверки, направлять для рассмотр жалобы, вносить всем прредл о поощрр,
имеет право беспрепятственного доступа в любые организации,
правом обращения в суд для отмены незаконных решений подконтрольных органов полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе не обладает.
17.3. Контроль органов законодательной власти в административно-публичной сфере
Контрольные полномочия органов законодательной (или представительной) власти закреплены в Конституции РФ, конституциях республик, уставах других субъектов Российской Федерации. Соответственно контроль органов законодательной власти осуществляется на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов.
Контрольные полномочия Государственной Думы проявляются в том, что она дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решает вопрос о доверии Правительству РФ; назначает и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ.
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству РФ, решение об отставке Правительства принимает Президент РФ (ст. 83 п. «в» Конституции РФ)
- институт депутатского запроса (в пр-во, ОИВ, ОИВ суб-та, МСУ), «поддерживаемый» ст. 287 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ.
Государственная Дума осуществляет контроль за деятельностью Правительства РФ при разработке им проекта федерального бюджета
В соответствии со ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации и Государственная Дума специально для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета образуют Счетную палату.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О Счетной палате Российской Федерации» от 11.01.1995 г. ее задачами являются:
- контр доход расход фед бюдж- эффект ипольз гос средств и им-ва, оценка проектов фед бюдж, финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов, регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета
! федеральные законы «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 г. и «О внешней разведке» от 10.01.1996 г. впервые закрепили полномочия Федерального Собрания по осуществлению контроля за деятельностью соответствующих органов.
В субъектах Российской Федерации, как правило, представительные органы власти обладают аналогичным объемом контрольных полномочий.
|
|
17.4. Прокурорский надзор в административно-публичной сфере
В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. прокуратура представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории России.
Предметом общего надзора является: контр за исп зак всеми суб АПД;
Собл всеми ими прав и свобод ч-ка;
!! не осуществляет надзор за законностью актов, издаваемых Правительством РФ, это прераг-ва КС
ст. 22 и 27 Закона о прокуратуре. В соответствии со своей компетенцией прокурор вправе:
- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения объектов надзора, доступ к докум.
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений
- по основаниям, установленным законом, возбуждать уголовное дело или производство об административном правонарушении, треб провл виновных к отв-ти
- освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
- опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
- вносить представления об устранении нарушений закона;
- рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
- осуществлять иные полномочия.
- координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.