Занятие 54 4. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске

Тема: Дифференциация звуков Ч - Ш.

Цели и задачи: познакомить детей со звуками Ч - Ш;

научить детей давать сравнительную характеристику изучаемых звуков;

учить дифференцировать звуки Ч - Ш в слогах, словах, предложениях и тексте, соотносить звуки с буквами и символами, работать с родственными словами;

развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза, работы со словами-паронимами;

учить строить логически верные предложения;

упражнять в пересказе и ответах на поставленные вопросы по тексту; развивать логическое мышление.

Оборудование: буквы Ч - Ш (запись на доске); предметные картинки с изображением Чебурашки и старухи Шапокляк; фишки двух цветов с буквами Ч - Ш; карточки в виде следов с записанными на них словами-омофонами.

Ход занятия
/. Оргмомент

1. Развитие фонематического анализа и синтеза(задание 1. с. 29).

Логопед: Составьте имена героев занятия по первым буквам названий картинок. Запишите их и выделите буквы Ч - Ш.

Картинки: чайник, ежи, бабочка, улитка, рак, апельсин, шляпа, ключ, апельсин (Чебурашка);

шляпа, апельсин, платье, огурец, ключ, лимон, яблоко, ключ (Шапокляк).

2. Припоминание произведения и героев сказки.

Логопед: Вспомните, из какой сказки пришли Чебурашка и Шапокляк? Как звали других героев этой сказки? Кто всегда старался навредить друзьям?

3.Знакомство с темой занятия.

Логопед: Послушайте имена героев сказки и назовите первые звуки в словах. (Чебурашка - Ч, Шапокляк - Ш.
Звуки занятия Ч - Ш.)

4.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: