Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Основная часть. 1, Произнесение звуков Ч - Щ и сопоставление артикуляции




1, Произнесение звуков Ч - Щ и сопоставление артикуляции.

2.Сравнительная характеристика звуков Ч – Щ (задание 1. с. 24).

Ч - согласный, глухой, только мягкий, состоит из двух звуков (Т+Ш);

Щ - согласный, глухой, только мягкий, простой.

3.Развитие фонематического восприятия.
Выделение звуков:

- изолированно: Ч, Ш, Щ, ТЬ, Т, К, Ц, Ч, Щ, Ш, Щ, Ч;

- в слогах: ЧА, ЩА, ЩО, АЧ, ЧУ, ЩУ, ЩИ, ЧИ;

- в словах: чай, щи, цифра, шить, щит, чей, шутить, щурить, шарить.

4.Дифференциация Ч - Щ в слогах. Знакомство с героем занятия.

Логопед: Живет в пещере чудовище,

Хранит в лапищах сокровище,

Охраняет свое жилище.

Пробираться надо всех тише.
Сегодня мы отправляемся в страшную и темную пещеру, где живет заколдованное чудовище. Оно держит у себя в подземелье много словечек со звуками Ч - Щ. Их необходимо освободить и узнать, что охраняет чудовище и кто его заколдовал. Итак, в путь! Ни одно путешествие не обходится без приключений и опасных встреч. Вот перед нами первое препятствие - дремучий лес.

Логопед выставляет на доску изображение дремучего леса.


Логопед: Пробираться будем двумя группами: первая группа назовет слоги со звуком Ч, вторая группа — слоги со звуком Щ. Запишите слоги в два столбика (запись на доске) и укажите наличие изучаемых звуков.

5.Работа со словами-паронимами (задание 3. с. 24).
Логопед: Пробираясь по темному лесу, мы набрели на избушку. Эта избушка - волшебная. Все слова, входящие в нее превращаются в другие, с парным согласным.

Прочитайте слова и поменяйте букву Ч на Щ или наоборот. Запишите слова парами. Сравните по написанию, по звучанию и значению слова каждой пары. Образец: плач - плащ....

ЩЕТКИ ПОМОЧЬ ГОРЯЧИЙ

ЩАДИТ ЩЕЛКА ПЛАЧ

6.Развитие слогового анализа и синтеза.

Логопед: Мы миновали дремучий лес, а впереди непроходимое болото. Дороги дальше нет. Но можно прыгать по кочкам и преодолеть непроходимое болото. (Логопед выставляет на доску пособие «Болото».) Будем двигаться по кочкам-слогам так, чтобы можно было составить из слогов слова. В каждом слове должен быть слог с изучаемой согласной.

Слоги: ПИ. ЩА, ТУ, ЧА, ЧУ, ГУН, КУ, ЧА, РО, ЩА, ДА, ЧА, КРИ, ЧУ.

Слова: пища, туча, чугун, чудак, качу, щука, куча, роща, дача, кричу.

7.Физминутка.

Логопед: Мы удачно перебрались через болото и теперь спешим дальше. Но некоторые из нас немного устали. Предлагаю чуть-чуть передохнуть и сделать гимнастику для
пальчиков «Пчелка».

Села пчелка на цветок, Сжать кулачки, вытянуть указатель-
Пьет она душистый сок. ные пальцы вперед и вращать ими, за-
тем попеременно правой и левой рукой.

8.Развитие логического мышления (задание 4. с. 24 ).




Логопед: Мы набрались сил, и теперь можно продолжить путь. Вот перед нами высокие горы. Как же перебраться через них? (На самолете, на вертолете, на ковре-самолете...) Смотрите, какие-то загадочные надписи, похожие на математические примеры! Давайте решим их - может быть, тогда мы сможем перебраться через горы?

Примеры: Света - та + ча; щу + рука - ру; роща - ро + вель. (Свеча, щука, щавель.)

9.Закрепление навыков словообразования существительных при помощи суффиксов (задание 5. с. 24).
Логопед: Вы отлично решили все примеры, и перед нами появился ковер-самолет. Летим! Мы у самого входа в пещеру, где живет чудовище. Вход завален огромным камнем.

Откройте вход в пещеру чудовища - измените слова по образцу.

Образец: червяк - червячок.

ЧЕРДАК ЧЕРПАК ЧЕСНОК

ЗНАК КУЛАК ЧЕРВЯК

10.Закрепление знаний по теме «Профессии». Обогащение словаря (задание 6. с. 25).

Логопед: Вот мы попали в пещеру чудовища. Впереди огромная комната, посреди которой стоит трон. А на троне сидит Змей Горыныч.

Назовите профессии людей, тогда Змей Горыныч проводит вас к чудовищу. Укажите в словах звуки занятия.

Картинки: врач, учитель, танцовщица, каменщик.

11. .Дифференциация Ч - Щ в тексте (задание 7. с. 25).

Логопед: Вы победили Змея Горыныча. Идем в пещеру.
Вот и чудовище. Но мне кажется, что оно не такое уж и страшное. Присмотритесь, и вы заметите грустные глаза. Да ведь это же заколдованный человек!

Вставьте в слова буквы Ч - Щ и перепишите текст. Укажите наличие звуков занятия. Тогда Змей Горыныч исчезнет, и чудовище будет расколдовано.

На даче

На берегу ре...ки стоит да...а. Около да...и берёзовая ро...а. В ро...е поют ...еглы, ...ижи, сини...ки. Весело ...ебе...ут пено...ки. На да...е живёт Лено...ка Щукина. У дево...ки есть ов...арка Чанга. Лено...ка и ...анга вместе гуляют в ро...е. ...анга хорошо умеет искать грибы.

Учащиеся второго класса могут выполнять облегченный вариант задания: вставить в слова буквы Ч - Щ, прочитать текст и выписать слова со звуками занятия.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 591; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9896 - | 7724 - или читать все...

Читайте также:

 

3.95.131.208 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.