10.5.1. Осмотр дизеля, генератора, вспомогательного оборудования и электрооборудования локомотивная бригада должна производить при заглушенном дизеле тепловоза, обесточенных электрических цепях и выключенном рубильнике аккумуляторной батареи. В соответствии с Типовой инструкцией по охране труда для локомотивных бригад люки картера дизеля следует открывать через 10 – 15 минут после его остановки.
10.5.2. Запрещается при работающем дизеле выполнять какие-либо работы на тепловозе у вращающихся, не закрытых защитными кожухами или ограждениями деталей.
10.5.3. Запрещается вскрывать и устранять неисправности электрических приборов и аппаратов, находящихся под напряжением.
10.5.4. Запрещается локомотивной бригаде подниматься на крышу тепловоза на электрифицированных участках.
10.5.5. При наружном осмотре секций холодильника локомотивная бригада должна убедиться, что привод жалюзи секций холодильника поставлен на защелку.
Запрещается открывать монтажные люки шахты холодильника и заходить в шахту при работающем вентиляторе.
10.5.6. Осматривать тяговый генератор, вспомогательные электрические машины и снимать их люки можно только при остановленном дизеле тепловоза.
10.5.7. Топливо, скапливающееся в отсеках топливных насосов дизелей, локомотивная бригада должна удалять при помощи специальных вакуумных установок.
10.5.8. Локомотивная бригада не должна допускать попадания смазочных материалов, топлива и воды на пол дизельного помещения.
10.5.9. Приспособление для обдувки коллектора главного генератора устанавливается и снимается при заглушенном дизеле. Во время обдувки коллектора работник локомотивной бригады должен пользоваться защитными очками.
ЛИТЕРАТУРА
1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 года.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации, 2006 г.
3. Федеральный закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний № 125-ФЗ, от 24 июля 1998 г.
4. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утверждено приказом МПС № 7, от 5 марта 2004 г.
5. Положение об организации контроля за состоянием охраны труда на Северной железной дороге – филиале ОАО «РЖД», от 29 сентября 2005 г. № НБТ-21.
6. Положение об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД», от 11 июня 2004 г. № 2529 р.
7. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. М. «Издательство НЦЭНАС», 2003 г.
8. Крутяков В.С., Сибаров Ю.Г. Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве: учебник. М.: «Транспорт», 1993 г.
9. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебник. Москва, 2004 г.
10. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, № ЦТ-ЦУО – 175, от 27.04.1993 г.
11. Инструкция по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», № 855р от 3 мая 2006 г.
12. Методика оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве для работников ОАО «РЖД», от 23 июня 2005 г. № 963р.
13. Инструкция по применению и испытанию СЗ, используемых в ЭУ., утв. Приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003г. № 261.
14. Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов и МВПС в ОАО «РЖД» от 24.04.2006 г. № 788.






