Тема: Качество продукции предприятия

Качество – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Последствия недостаточного уровня качества продукции: экономические, социальные, экологические.

Свойства качества продукции (показатели качества):

- Показатели назначения -

- Показатели надежности –

- Показатели технологичности –

- Показатели стандартизации и унификации –

- Эргономические показатели –

- Эстетические показатели –

- Показатели транспортабельности –

- Патентно-правовые показатели –

- Экологические показатели –

- Показатели безопасности –

Управление качеством продукции – действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества

Система управления качеством продукции – организационная структура, четко распределяющая ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Международный опыт управления качеством продукции отражен в стандартах ИСО серии 9000. Система качества включает: а) обеспечение; б) улучшение; в) управление качеством продукции. В соответствии с этими стандартами жизненный цикл продукции («петля качества») включает 11 этапов:

- Маркетинг –

- Проектирование, разработка продукции -

- Материально-техническое снабжение –

- Подготовка и разработка производственной продукции-

- Изготовление –

- Контроль, проведение испытаний –

- Упаковка и хранение –

- Реализация –

- Монтаж и эксплуатация -

- Техническое обслуживание –

- Утилизация –

Стандартизация продукции – нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики требования к разработке продукции.

Главная задача стандартизации – создание системы нормативно-техническое документации, определяющей требования к продукции.

Стандартизация основана на ряде принципов: повторяемость; вариантность; системность; взаимозаменяемость.

В России существует Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС).

ГСС включает пять стандартов: ГОСТ Р 1.0-92; ГОСТ Р 1.2-92; ГОСТ Р 1.3-92; ГОСТ Р 1.4-92; ГОСТ Р 1.5-92. Они определяют основные положения, порядок разработки, порядок согласования и утверждения; стандарты предприятия, требования к оформлению стандартов.

Нормативные документы по стандартизации:

- государственные стандарты РФ (ГОСТ Р)

- отраслевые стандарты (ОСТ)

- технические условия (ТУ)

- стандарты предприятий и объединений (СТП)

- стандарты научно-технических обществ и общественных объединений (СТО)

В зависимости от объекта стандартизации стандарты подразделяются: стандарты основополагающие; стандарты продукции (услуги); стандарты на процессы; стандарты на методы контроля.

Сертификация продукции – это способ подтверждения соответствия продукции заданным требованиям.

Перечни товаров (работ, услуг) подлежащих обязательной сертификации, утверждаются Правительством РФ. Система сертификации состоит из федеральных органов сертификации (более десяти).

Схема сертификации – совокупность и последовательность отдельных операций по сертификации: испытания; проверка производства; инспекторский контроль; другие способы доказательства соотвествия.

Тема: Производственное планирование и бизнес-план предприятия

Планирование - это совокупность приемов и способов разработки планов.

Система показателей плана включает в себя:

1) Количественные показатели – выражаются абсолютными величинами (объем продукции, объем реализации, численность работающих и т.д.)

2) Качественные показатели – выражаются относительными величинами (рост производства; снижение себестоимости и т.п.)

3) Объемные показатели – абсолютные величины производства в целом (объем трудовых затрат; объем материальных ресурсов и т.п.)

4) Удельные показатели – отношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей (затраты металла на единицу продукции; капвложение на единицу производственной мощности и т.п.)

План развития предприятия включает следующие основные разделы:

- план производства промышленной продукции (производственная программа);

- план развития науки и техники;

- план повышения экономической эффективности производства;

- план капитального строительства;

- план материально-технического обеспечения;

- план по труду и кадрам;

- план по издержкам производства и реализации продукции;

- финансовый план;

- план социального развития коллективов предприятий и объединений;

- план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;

План производства продукции (производственная программа) обязательно включает: а) задание по производству продукции в натуральном выражении; б) задание по дальнейшему повышению качества продукции.

Объем реализуемой продукции по плану Рп можно определить:

Рп = Тп + Он.п.1 – Он.п.2

Тп – объем товарной продукции по плану;

Он.п.1; Он.п.2 – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода соответственно.

В практике предпринимательской деятельности существует необходимость иметь один планирующий документ, учитывающий в той или иной мере все основные планы. Таким документом является бизнес-план.

Бизнес-план – это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы основные экономические параметры предприятия.

Особенности бизнес-плана:

а) имеют вероятностный характер, различные варианты делового поведения предприятия.

б) всегда имеет адресата (партнер, инвестор, руководство и т.д.), т.е. необходимо учитывать интересы того, кому он адресован.

Содержание и порядок разработки бизнес-плана:

Бизнес-план не имеет жесткой структуры и может содержать от 5 до 18 разделов. Обязательными элементами плана должны быть:

1. Резюме – привлекательность проекта; ресурсы; отдача.

2. Общая часть – цели; стратегии; своеобразие; команда.

3. Маркетинговая часть – состояние рынка; конкуренты; потребители.

4. Оперативные планы – план производства; создание мощностей; снабжение; трудовые ресурсы.

5. Финансовая часть – финансовые условия; финансовые прогнозы; расчет издержек; план доходов и расходов; план движения денежных средств; баланс.




double arrow
Сейчас читают про: