Тема: Маркетинговая и товарная стратегия предприятия

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

В условиях маркетинговой деятельности различают два вида рынков:

1) Рынок продавца – власть в большей степени у продавцов.

2) Рынок покупателя – власть в большей степени у покупателя.

Маркетинг, ориентированный на продукт – побуждение потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары.

Маркетинг, ориентированный на потребителя – деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка.

Интегрированный маркетинг (комбинация) решает задачи:

- комплексное изучение рынка;

- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

- планирование товарного ассортимента и цен;

- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

- планирование и осуществление сбыта;

- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Анализ маркетинговых возможностей предприятия целесообразно проводить по следующим разделам:

1) Производство;

2) Распределение и сбыт продукции;

3) Организационная структура и менеджмент;

4) Маркетинг (МИКС);

5) Финансы.

Изучение потребителей основано на следующих принципах:

- потребитель независим;

- мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследования;

- поведение потребителей поддается воздействию;

- потребительское поведение социально законно;

Сегментация рынка – разделение рынка на сегменты 9части), различающиеся по своим параметрам, или по реакции на те или иные виды деятельности на рынке – рекламу, методы сбыта и т.д.

Объекты сегментации – потребители; товары; каналы распределения; географические зоны и т.д.

Критерии сегментации – географические; демографические; социально-экономические; психографические.

Этапы сегментации:

- формирование критериев сегментации;

- выбор метода и осуществление сегментации рынка;

- интерпретация полученных сегментов;

- позиционирование товара;

- разработка плана маркетинга.

Позиционирование товаров на рынке – это определение конкурентоспособного положения товара и разработка детального комплекса маркетинга.

В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы его деятельности – производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на нее.




double arrow
Сейчас читают про: