Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
В условиях маркетинговой деятельности различают два вида рынков:
1) Рынок продавца – власть в большей степени у продавцов.
2) Рынок покупателя – власть в большей степени у покупателя.
Маркетинг, ориентированный на продукт – побуждение потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары.
Маркетинг, ориентированный на потребителя – деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка.
Интегрированный маркетинг (комбинация) решает задачи:
- комплексное изучение рынка;
- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
- планирование и осуществление сбыта;
- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.
Анализ маркетинговых возможностей предприятия целесообразно проводить по следующим разделам:
1) Производство;
2) Распределение и сбыт продукции;
3) Организационная структура и менеджмент;
4) Маркетинг (МИКС);
5) Финансы.
Изучение потребителей основано на следующих принципах:
- потребитель независим;
- мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследования;
- поведение потребителей поддается воздействию;
- потребительское поведение социально законно;
Сегментация рынка – разделение рынка на сегменты 9части), различающиеся по своим параметрам, или по реакции на те или иные виды деятельности на рынке – рекламу, методы сбыта и т.д.
Объекты сегментации – потребители; товары; каналы распределения; географические зоны и т.д.
Критерии сегментации – географические; демографические; социально-экономические; психографические.
Этапы сегментации:
- формирование критериев сегментации;
- выбор метода и осуществление сегментации рынка;
- интерпретация полученных сегментов;
- позиционирование товара;
- разработка плана маркетинга.
Позиционирование товаров на рынке – это определение конкурентоспособного положения товара и разработка детального комплекса маркетинга.
В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы его деятельности – производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на нее.






